Наверх

О результатах работы по защите прав потребителей, приобретающих товары дистанционном способом, за 9 мес. 2019 года

05.11.2019

За 9 месяцев 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) по вопросам приобретения товаров дистанционным способом поступило 61 письменное обращение, что на 13 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В общественной приемной Управления 42 потребителя получили консультации по вопросам в указанной сфере, а в Консультационном центре и пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» — 119.

Поводами для обращений явились следующие обстоятельства:

  • непоставка товара по оплаченному договору;
  • нарушение сроков поставки товара (оказания услуги);
  • реализация некачественного товара (услуги) или товара (услуги), не соответствующего описанию (ожиданию);
  • целенаправленное введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств товаров;
  • сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе);
  • уклонение от рассмотрения требований потребителя;
  • невозврат (уклонение от возврата) уплаченных потребителем средств;
  • отказ потребителю в возмещении убытков (неустоек).

По признакам мошеннических действий интернет-продавцов 5 % обращений направлены для рассмотрения в правоохранительные органы.

Всем обратившимся даны разъяснения, оказана помощь в подготовке проектов претензий и исковых заявлений.

Учитывая социальный и имущественный статус потребителей, с целью содействия в защите их нарушенных потребительских прав, Управлением приняты меры, направленные на судебную защиту граждан.

Так, судами удовлетворены два поданных Управлением иска в защиту потребителей, пострадавших от действий продавцов в сфере дистанционной торговли, которым присуждена денежная сумма в размере 29 тыс. руб., в том числе компенсация морального вреда составила 1,5 тыс. руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 5 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Управлением дано 3 заключения по гражданским делам, по результатам рассмотрения которых истцам присуждено 9,5 тыс. руб.

Информацию о правах и обязанностях на цифровом рынке потребители и предприниматели могут получить на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru. В нем размещены многочисленные памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике.

Проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей при дистанционной торговле, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, потребители могут:

  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74)
  • или в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54),
  • а также в ГАУ МФЦ по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2, каждый вторник с 9:00 до 16:00.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 1237