Наверх

Искусственный интеллект

28.03.2024

Всемирный день прав потребителей проходит под девизом «Fair and responsible Al for consumers» — «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».

Согласно Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утв. Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. № 490, искусственный интеллект — комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые с результатами интеллектуальной деятельности человека или превосходящие их. Комплекс технологических решений включает в себя информационно-коммуникационную инфраструктуру, программное обеспечение (в том числе в котором используются методы машинного обучения), процессы и сервисы по обработке данных и поиску решений.

Развитие искусственного интеллекта имеет множество преимуществ, в то же время его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации, нарушение конфиденциальности, мошеннические действия (в частности взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта).

Основным ставится вопрос: «Насколько потребители могут доверять «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом?», поскольку основная задача «чат-бота» — давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получать недостоверную информацию и делать ошибочные выводы.

Что же делать чтобы обезопасить себя?

  1. Нужно быть острожным при вводе личной информации на веб-сайтах и не открывать подозрительные электронные письма.
  2. Лично проверять всю информацию, поступающую от друзей или родственников в соцсетях и мессенджерах. То есть, если ваш знакомый попросил денег (на любые цели), лучше перезвонить и услышать просьбу в разговоре.
  3. В социальных сетях / мессенджерах нельзя предоставлять никакой личной информации незнакомым людям (например, данные паспорта или банковской карты).
  4. Важно использовать антивирусное программное обеспечение и регулярно обновлять его, чтобы защитить свой компьютер от вредоносных программ.
  5. Если в ходе общения в мессенджере бот предлагает ввести личную финансовую информацию (коды из смс от банка, полные данные карты, ФИО, паспортные данные и т. д.), необходимо прервать общение, обратиться в отделение банка либо самостоятельно связаться с организацией по контактам, которые указаны на официальном сайте компании.
  6. Если вы решили самостоятельно воспользоваться услугами нейросети, убедитесь, что действительно оказались на официальном ресурсе. Не переходите по сомнительным ссылкам, предлагающим ввести данные для оплаты и не устанавливайте на свои устройства неизвестные приложения.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 38