Искусственный интеллект
28.03.2024
Всемирный день прав потребителей проходит под девизом «Fair and responsible Al for consumers» — «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
Согласно Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утв. Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. № 490, искусственный интеллект — комплекс технологических решений, позволяющий имитировать когнитивные функции человека (включая поиск решений без заранее заданного алгоритма) и получать при выполнении конкретных задач результаты, сопоставимые с результатами интеллектуальной деятельности человека или превосходящие их. Комплекс технологических решений включает в себя информационно-коммуникационную инфраструктуру, программное обеспечение (в том числе в котором используются методы машинного обучения), процессы и сервисы по обработке данных и поиску решений.
Развитие искусственного интеллекта имеет множество преимуществ, в то же время его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации, нарушение конфиденциальности, мошеннические действия (в частности взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта).
Основным ставится вопрос: «Насколько потребители могут доверять «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом?», поскольку основная задача «чат-бота» — давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получать недостоверную информацию и делать ошибочные выводы.
Что же делать чтобы обезопасить себя?
- Нужно быть острожным при вводе личной информации на веб-сайтах и не открывать подозрительные электронные письма.
- Лично проверять всю информацию, поступающую от друзей или родственников в соцсетях и мессенджерах. То есть, если ваш знакомый попросил денег (на любые цели), лучше перезвонить и услышать просьбу в разговоре.
- В социальных сетях / мессенджерах нельзя предоставлять никакой личной информации незнакомым людям (например, данные паспорта или банковской карты).
- Важно использовать антивирусное программное обеспечение и регулярно обновлять его, чтобы защитить свой компьютер от вредоносных программ.
- Если в ходе общения в мессенджере бот предлагает ввести личную финансовую информацию (коды из смс от банка, полные данные карты, ФИО, паспортные данные и т. д.), необходимо прервать общение, обратиться в отделение банка либо самостоятельно связаться с организацией по контактам, которые указаны на официальном сайте компании.
- Если вы решили самостоятельно воспользоваться услугами нейросети, убедитесь, что действительно оказались на официальном ресурсе. Не переходите по сомнительным ссылкам, предлагающим ввести данные для оплаты и не устанавливайте на свои устройства неизвестные приложения.
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 38