Наверх

Об итогах проведения горячей линии по услугам такси и каршеринга

06.12.2023

С 13 по 24 ноября в Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» работала тематическая горячая линия по услугам такси и каршеринга.

За указанный период поступило 34 обращения граждан (по телефонам горячей линии и на личном приеме). 

Потребители жаловались на некачественное оказание услуг по перевозке пассажиров легковым такси, грубое общение водителей, завышение цен на оказываемые услуги, на ненадлежащее состояние транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, на неправильный расчет стоимости за пользование услугами каршеринга. 

Всем обратившимся гражданам давались разъяснения действующего законодательства, в том числе норм Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», а также  порядок предъявления претензий и обращения в суд. 

По вопросу неправильного расчета стоимости услуги потребителям даны разъяснения норм Гражданского кодекса Российской Федерации и рекомендовано обратиться в адрес исполнителя с претензией о возврате излишне уплаченных денежных средств. 

Одновременно разъясняем, что пассажир, которого не устроило качество оказания услуг такси, в соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вправе и по своему выбору потребовать:

  • устранения недостатков оказанной услуги;
  • уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков. 

Также пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 63