Наверх

Подведены итоги контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей услуг связи за 6 мес. 2024 года

12.08.2024

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) поступило 180 обращений по вопросам защиты прав потребителей в сфере услуг связи, что на 10 % превышает показатель аналогичного периода 2023 года. Удельный вес общего числа поступивших обращений в данном сегменте потребительского рынка составляет 9 %.

Граждан волновали вопросы:

  • подключения дополнительных услуг без согласия абонента;
  • проблем с расторжением договора;
  • необоснованного списания денежных средств со счета и осуществления перерасчета;
  • несогласия с изменениями условий тарифных планов;
  • качества услуг связи;
  • несоблюдения оператором порядка перенесения абонентского номера в сеть другого оператора связи и др.

Из поступивших обращений:

  • 52 % приходится на услуги подвижной (мобильной) связи,
  • 29 % — телематические услуги (интернет),
  • 11 % — услуги почтовой связи,
  • 8 % — услуги местной телефонной связи и телевизионной связи.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года наблюдается рост жалоб на 9 % в сегменте подвижной связи и на 8 % — телематических услуг связи. Одновременно на 38 % уменьшилось количество обращений по вопросам телевизионных услуг и местной телефонной связи.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращений операторам связи направлялись запросы о предоставлении информации, результатами которых зачастую являлось добровольное урегулирование спора.

В результате рассмотрения 5 обращений хозяйствующим субъектам были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Так, в Управление поступило обращение о том, что оператор Мегафон за октябрь 2023 г. дважды списал абонентскую плату. Из представленных документов следовало, что за период с 01.10.2023 по 31.10.2023 у абонента дважды списана абонентская плата в размере 186 руб., а всего за октябрь 2023 г. списано 372 руб.

Поскольку в действиях оператора усматривались признаки нарушения обязательных требований, установленных п. 47 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи», ему объявлено предостережение.

Всего проведено 16 профилактических мероприятий, из которых информирований — 8, предостережений — 5, консультаций — 3, что соответствует уровню 2023 года.

Напоминаем, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 и Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров с оператором.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг связи можно получить:

  • по тел. 8 (3532) 44-23-54.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет.

Просмотров: 44