Наверх

Об итогах федерального государственного надзора (контроля) в области защиты прав потребителей за 2022 год

14.02.2023

В 2022 году продолжилось смещение акцентов от контрольно-надзорной деятельности на профилактическое направление.

Работа Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) в данном направлении осуществлялась через утвержденную Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. Общее число проведенных профилактических мероприятий составило 3167  (информирование контролируемых лиц, консультирование, объявление предостережений, проведение профилактических визитов).

Контроль соблюдения хозяйствующими субъектами требований маркировки товаров средствами идентификации обеспечивался, в том числе путем наблюдения в Государственной информационной системе мониторинга товаров (ГИС МТ). За период наблюдений в информационную систему поступило 10 обращений граждан по вопросам, связанным со сканированием цифровых кодов, нанесенных на потребительскую упаковку. В результате виновные привлечены к административной ответственности, в подлежащих случаях хозяйствующим субъектам направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

В рамках судебной защиты Управлением направлено 63 иска в защиту прав потребителей. Практически все рассмотренные судами удовлетворены. Число гражданских дел, где давались заключения в целях защиты прав потребителей, возросло на 52 % в сравнении с 2021 годом.  Общая сумма, присужденная в пользу потребителей при участии Управления в судах, составила более 21 млн руб.

После небольшого снижения количества письменных обращений в 2021 году, в 2022 году число их возросло на 4 % и достигло 3691. Ситуация с обращениями по вопросам отсутствия ценников и их несоответствия фактическим ценам, наблюдавшаяся в феврале — апреле 2022 года, стабилизировалась, и их доля в настоящее время заметно снизилась. Вместе с тем за рассматриваемый период рост числа обращений по вопросам продажи товаров составил 35 %. При этом на 56 % выросла доля жалоб на торговлю дистанционным способом; на торговлю табачными изделиями — на 60 %, где главной претензией граждан остается открытая выкладка сигарет и отсутствие прайс-листов.

Продолжалось взаимодействие с гражданами из социально уязвимых групп, для которых подготовлено около 200 проектов претензий и исковых заявлений, дано 32 заключения в судах, рассмотрено 556 письменных обращений, проведены информационные мероприятия.

Обеспечено взаимодействие с органами исполнительной власти Оренбургской области, местного самоуправления; проведены рабочие встречи с представителями бизнес-сообщества; не снижались темпы информационно-просветительской работы. Гражданское общество, кроме прочего, информировалось посредством наполнения государственного информационного ресурса по защите прав потребителей (ГИР ЗПП). 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 25