Наверх

Итоги рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей за 2023 год

20.02.2024

В 2023 году в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее —Управление) от потребителей поступило на 8 % меньше обращений, чем в предыдущем году. Изменилась структура обращений — на 23 % снизилась доля жалоб на сферу розничной торговли.

Граждане жалуются на:

  • недоведение полной и достоверной информации о товарах и продавцах;
  • отказ в удовлетворении требований потребителей о замене товара ненадлежащего качества, возврат денежных средств, устранение недостатков;
  • навязывание дополнительных платных услуг при продаже товара и др.

При этом за последние 3 года в 2 раза увеличилось число жалоб в сегменте дистанционной продажи товаров и услуг (заключение договора через интернет). Здесь основной причиной обращений служат неисполнение договора (отмена заказа, отсутствие товара на складе и др.), непредставление информации о продавце, отказ в возврате денежных средств и др.

Увеличилось число обращений в сфере оказания различных видов услуг.

Наибольший удельный вес составили жалобы:

  • по вопросам связи — 19 %,
  • ЖКХ и бытового обслуживания — 14 %,
  • финансового рынка — 12 %,
  • медицинских услуг — 6 %,
  • транспортных — 5 %.

В сфере связи проблемными вопросами являлись:

  • изменение тарифных планов (в том числе размер тарифа) оператором связи в одностороннем порядке,
  • подключение дополнительных услуг и списание денежных средств без согласия абонентов,
  • отказ в перенесении абонентского номера в сеть другого оператора связи и др.

В финансовом секторе граждане недовольны:

  • начислением процентов и наложением штрафов из-за несвоевременной выплаты долга;
  • навязыванием дополнительных банковских (страховых) услуг;
  • взиманием комиссии за переводы;
  • платой за выдачу справок о задолженности;
  • нарушением условий кредитного договора и др.

Жалобы на сферу оказания транспортных услуг касались:

  • недоведения информации о перевозчике,
  • несоблюдения перевозчиком установленного расписания (длительное отсутствие маршрутного транспорта),
  • невыдачи билета за проезд,
  • грубого обращения водителя,
  • отказа в приеме оплаты картой и др.

Единичные обращения поступили по вопросам оказания образовательных, туристских, культурно-развлекательных услуг, риэлторских услуг и др.

По всем обращениям приняты соответствующие меры: в 95 % случаев разъяснены требования действующего законодательства; 0,5 % обращений стали основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий; в 7 % случаев рассмотрения обращений объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

По результатам рассмотрения 44 обращений Управлением поданы в суды исковые заявления, которыми в пользу потребителей присуждено более 3 млн руб.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить:

  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54;
  • Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 24