Итоги рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2022 года
31.10.2022
За 9 месяцев 2022 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) поступило 2934 обращения по вопросам защиты прав потребителей, что на 9 % больше аналогичного периода 2021 года.
Из общего числа 7 % составляли жалобы о причинении вреда здоровью, имуществу потребителей.
В 3 раза выросла доля жалоб на торговлю продовольственными товарами, в том числе табачными изделиями, где главной претензией граждан являлась открытая выкладка сигарет и отсутствие прайс-листа. Управлением в адрес таких хозяйствующих субъектов направлено 21 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. В суде рассматривается 3 исковых заявления в защиту неопределенного круга потребителей.
В сфере торговли продовольственными и непродовольственными товарами граждане жаловались на:
- недоведение полной и достоверной информации о товарах;
- отказ продавца в замене товара ненадлежащего качества или возврате денежных средств;
- навязывание дополнительных платных услуг при продаже товара и др.
В сравнении с аналогичным периодом 2021 года произошло небольшое снижение доли жалоб на услуги телефонной связи (18 %), финансовые услуги (20 %). Почти в 2 раза уменьшилось число обращений на сферу оказания жилищно-коммунальных услуг. На прежнем уровне остаются жалобы на оказание транспортных, медицинских и образовательных услуг.
Потребители были не согласны с действиями операторов связи по отказу в перенесении абонентского номера в сеть другого оператора, подключению дополнительных платных услуг без согласия.
В секторе оказания финансовых услуг актуальными остаются проблемы:
- начисления процентов и наложения штрафов из-за несвоевременной выплаты долга;
- навязывания дополнительных услуг;
- взимания комиссии за переводы;
- нарушения условий кредитного договора и другие.
В сфере перевозки транспортом вопросы касались грубого обращения водителей, отсутствия информации об исполнителе услуг, невыдачи пассажиру билета.
Так, в Управление поступило обращение, из которого следовало, что перевозчиком по маршруту № 28 пассажиру не выдан билет (чек) об оплате за проезд. На основании полученной информации перевозчику объявлено предостережение.
Почти в 2 раза увеличилось число обращений в секторе дистанционной продажи (через интернет) и составило 189. В основном жалобы касались:
- заказанного на сайте, но не преданного покупателю товара;
- доставления другого товара вместо заказанного и др.
Управлением как государственным органом, уполномоченным в области защиты прав потребителей, в суды подано 34 исковых заявления в защиту прав потребителей.
Дано 36 заключений по делам в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пользу оренбуржцев присуждено более 5,5 млн руб.
Необходимую консультацию, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить в:
- Управлении по тел. 8 (3532) 44-23-54 и
- Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.
Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие материалы.
Просмотров: 89