Наверх

Итоги рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2022 года

31.10.2022

За 9 месяцев 2022 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) поступило 2934 обращения по вопросам защиты прав потребителей, что на 9 % больше аналогичного периода 2021 года.

Из общего числа 7 % составляли жалобы о причинении вреда здоровью, имуществу потребителей.

В 3 раза выросла доля жалоб на торговлю продовольственными товарами, в том числе табачными изделиями, где главной претензией граждан являлась открытая выкладка сигарет и отсутствие прайс-листа. Управлением в адрес таких хозяйствующих субъектов направлено 21 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. В суде рассматривается 3 исковых заявления в защиту неопределенного круга потребителей.

В сфере торговли продовольственными и непродовольственными товарами граждане жаловались на:

  • недоведение полной и достоверной информации о товарах;
  • отказ продавца в замене товара ненадлежащего качества или возврате денежных средств;
  • навязывание дополнительных платных услуг при продаже товара и др.

В сравнении с аналогичным периодом 2021 года произошло небольшое снижение доли жалоб на услуги телефонной связи (18 %), финансовые услуги (20 %). Почти в 2 раза уменьшилось число обращений на сферу оказания жилищно-коммунальных услуг. На прежнем уровне остаются жалобы на оказание транспортных, медицинских и образовательных услуг.

Потребители были не согласны с действиями операторов связи по отказу в перенесении абонентского номера в сеть другого оператора, подключению дополнительных платных услуг без согласия.

В секторе оказания финансовых услуг актуальными остаются проблемы:

  • начисления процентов и наложения штрафов из-за несвоевременной выплаты долга;
  • навязывания дополнительных услуг;
  • взимания комиссии за переводы;
  • нарушения условий кредитного договора и другие.

В сфере перевозки транспортом вопросы касались грубого обращения водителей, отсутствия информации об исполнителе услуг, невыдачи пассажиру билета.

Так, в Управление поступило обращение, из которого следовало, что перевозчиком по маршруту № 28 пассажиру не выдан билет (чек) об оплате за проезд. На основании полученной информации перевозчику объявлено предостережение.

Почти в 2 раза увеличилось число обращений в секторе дистанционной продажи (через интернет) и составило 189. В основном жалобы касались:

  • заказанного на сайте, но не преданного покупателю товара;
  • доставления другого товара вместо заказанного и др.

Управлением как государственным органом, уполномоченным в области защиты прав потребителей, в суды подано 34 исковых заявления в защиту прав потребителей.

Дано 36 заключений по делам в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пользу оренбуржцев присуждено более 5,5 млн руб.

Необходимую консультацию, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить в:

  • Управлении по тел. 8 (3532) 44-23-54 и
  • Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие материалы.

Просмотров: 28