Наверх

Подведены итоги контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей услуг связи за 1 полугодие 2021 года

01.08.2021

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года отмечается снижение общего числа обращений практически по всем предоставляемым гражданам услугам связи (подвижная связь, местная, внутризоновая, междугородная, международная телефонная связь, телевизионная связь, телематическая связь), но относительно предшествующих трех лет – незначительно увеличилось.

Из поступивших обращений 45% приходится на услуги подвижной (мобильной связи) связи, 41% - на телематические услуги (интернет), 5% - местной телефонной связи и 9% - услуги телевизионной и почтовой связи.

Граждан волновали вопросы подключения дополнительных услуг без согласия абонента; необоснованного списания денежных средств со счета; несогласия с изменениями условий тарифного плана; проблемы качества услуг связи; несоблюдения порядка перенесения абонентского номера в сеть другого оператора связи и др.

В результате рассмотрения 2 обращений хозяйствующим субъектам были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Проведено 15 предварительных проверок поступившей информации, результатами которых явилось добровольное урегулирование споров.

На операторов связи составлено 11 протоколов об административных правонарушениях, из которых более половины за оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов (правил).

Вынесено 7 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 111 тыс. рублей.

Так, потребитель, имеющий намерение сохранить абонентский номер, обратился с заявлением о расторжении договора, заключенного с оператором ПАО «МегаФон» и перенесении абонентского номера в сеть ПАО «ВымпелКом». По запросу о перенесении абонентского номера оператором направлялось сообщение об отказе в переносе данного абонентского номера на основании технического сбоя. При этом, отказ оператора в перенесении абонентского номера по этой причине не допускается.

В связи с выявленными нарушениями оператор привлечен к административной ответственности.

Напоминаем, что Правилами оказания услуг связи и Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров с оператором связи по вопросам оказания услуг связи.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг связи можно получить в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по тел.8(3532) 44-23-54 и в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел.8(3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.