Наверх

Об итогах федерального государственного надзора (контроля) в области защиты прав потребителей за 9 месяцев 2022 года

07.11.2022

В 2022 году продолжается смещение акцентов от контрольно-надзорной деятельности на профилактическое направление. Работа Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) осуществлялась через утвержденную Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. Общее число проведенных профилактических мероприятий составило 1250 (информирование контролируемых лиц, консультирование, объявление предостережений, проведение профилактических визитов).

Контроль соблюдения хозяйствующими субъектами требований маркировки товаров средствами идентификации обеспечивается в том числе путем мониторинга системы «Честный знак». По результатам виновные привлечены к административной ответственности, в подлежащих случаях хозяйствующим субъектам направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

В рамках судебной защиты Управлением направлено 46 исков в защиту прав потребителей, в том числе 22 — по неопределенному кругу лиц. Практически все рассмотренные судами удовлетворены. Число гражданских дел, где давались заключения в целях защиты прав потребителей, возросло на треть в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Общая сумма, присужденная в пользу потребителей при участии Управления в судах, составила более 11 млн руб.

После небольшого снижения количества письменных обращений в 2021 году, за 9 месяцев 2022 года число их возросло на 10 % и достигло 3 тысяч. Ситуация с обращениями по вопросам отсутствия ценников и их несоответствия фактическим ценам, наблюдавшаяся в феврале — апреле 2022 года, стабилизировалась, и их доля в настоящее время заметно снизилась. Вместе с тем за рассматриваемый период рост числа обращений по вопросам продажи товаров составил 35 %. При этом в 3 раза выросла доля жалоб на торговлю продовольственными товарами, в том числе табачными изделиями, где главной претензией граждан остается открытая выкладка сигарет и отсутствие прайс-листа. Почти в 2 раза увеличилось количество обращений на нарушения прав потребителей в случае заключения договора дистанционным способом (через интернет).

Продолжалось взаимодействие с гражданами из социально уязвимых групп, для которых подготовлено более 163 проектов претензий и исковых заявлений, дано 26 заключений в судах, рассмотрено 425 письменных обращений, проведены информационные мероприятия.

Обеспечено взаимодействие с органами исполнительной власти Оренбургской области, местного самоуправления; проведены рабочие встречи с представителями бизнес-сообщества; не снижались темпы информационно-просветительской работы. Гражданское общество, кроме прочего, информировалось посредством наполнения Государственного информационного ресурса по защите прав потребителей (ГИР ЗПП). 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 35