Наверх

Об итогах работы по защите прав потребителей в сфере оказания бытовых услуг за 1 квартал 2024 года

13.05.2024

Количество поступивших письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) по вопросам оказания бытовых услуг, по сравнению с 1 кварталом 2023 года, увеличилось в 2,1 раза.

В своих обращениях потребители указывали на:

  • нарушение сроков изготовления кухонной мебели по индивидуальным заказам;
  • качество:
    • изготовления и ремонта окон, бытовой техники, произведенной химчистки одежды;
    • косметических услуг;
    • газового обслуживания и т. д.

  Наиболее актуальными проблемами остаются:

  • нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг);
  • выполнение работ (оказание услуг) ненадлежащего качества;
  • непредставление либо представление недостоверной информации хозяйствующими субъектами о работах, услугах, в том числе их стоимости;
  • отказ в заключении договора об оказании услуг (выполнении работ) в письменной форме (квитанция, иной документ);
  • включение в договор об оказании услуг (выполнении работ) условий, ущемляющих установленные законом права потребителей.

Всем потребителям даны исчерпывающие ответы с разъяснением алгоритма дальнейших действий, в необходимых случаях подготовлены проекты претензий и исковых заявлений.

Учитывая социальный и имущественный статус потребителей, Управлением приняты меры, направленные на судебную защиту граждан, которая является эффективным способом защиты их прав.

Дано 5 заключений по гражданским делам (нарушение сроков изготовления мебели, недостатки при производстве работ по монтажу и демонтажу сайдинга на доме, недостатки изготовления бани, ремонта дома): требования потребителей судами удовлетворены частично на общую сумму 2037,4 тыс. руб., в т. ч. компенсация морального вреда составила 12 тыс. руб.

Так, Центральным районным судом г. Оренбурга удовлетворено исковое заявление Управления в защиту конкретного потребителя, пострадавшего от действий изготовителя мебели ИП Азмагулова Д.Д. Потребителю присуждено 279,8 тыс. руб., в том числе компенсация морального вреда составила 3 тыс. руб.

Деятельность Управления акцентировалась на профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Количество проведенных профилактических мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги, увеличилось на 20 %. В отчетном периоде рост информирования составил 87,5 %, количество объявленных контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований увеличилось в 6 раз.

Процедуру самообследования, позволяющую оценить степень соблюдения обязательных требований, прошли 5 исполнителей бытовых услуг.

Работа по защите потребителей бытовых услуг продолжается.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей граждане могут получить:

  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8(3532) 43-08-19 или
  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 134