Наверх

Об итогах работы по защите прав потребителей социально уязвимой категории граждан в 2023 году

19.03.2024

Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) рассмотрено 410 письменных обращений от граждан из числа социально уязвимой категории. Устную консультативную помощь получили 665 оренбуржцев и жителей г. Байконур.

Потребителей волновали вопросы:

  • правомерности отказов в удовлетворении имущественных требований,
  • некорректного поведения продавцов и исполнителей,
  • неисполнения обязательств в рамках договорных отношений,
  • обоснованности начислений за жилищно-коммунальные услуги,
  • ремонта бытовой и компьютерной техники на дому и другие.

С целью недопущения нарушения прав потребителей особое внимание уделено профилактической и просветительской работе. Управлением проведено более 150 выездных информационных мероприятий, целью которых стало повышение правовой грамотности социально уязвимой категории граждан: для пенсионеров и людей пожилого возраста организованы дни открытых дверей; оказана правовая помощь на площадках МФЦ; проведены выездные дни приема граждан в организациях социальной направленности, библиотеках, встречи в центрах комплексного социального обслуживания населения, а также администраций муниципальных образований. В общественных организациях инвалидов и ветеранов проведены приемы граждан, где оказана не только консультативная помощь, но и юридическое сопровождение. В течении года среди молодежи регулярно проводились факультативные занятия в учебных заведениях, колледжах и интернатах (семинары, лекции, круглые столы).

На основании предоставленных полномочий, Управлением в порядке статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дано 23 заключения и направлено 8 исковых заявлений в защиту прав граждан из числа социально уязвимых.

Управление обратилось в суд в защиту прав пожилой жительницы областного центра, которая приобрела куртку на выездной ярмарке. Дома потребитель обнаружила, что куртка не подходит ей по размеру. В этот же день она обратилась в торговую организацию с целью обмена куртки. Продавцом товар не был принят, сообщено о возможности получения денежных средств через определенное время. Однако вернуть деньги потребитель не смогла в связи с тем, что выездная ярмарка сменила место дислокации, а предоставленные сотрудниками торговой точки номера телефонов не отвечали. Гражданка обратилась в правоохранительные органы, собранные материалы были переданы на рассмотрение в Управление. Подача искового заявления Управлением позволила сформировать верную правовую позицию для потребителя и восстановить его нарушенные права.

Решением мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского района г. Оренбурга исковые требования удовлетворены, с ответчика взыскана стоимость товара в размере 15 000 руб; компенсирован моральный вред в размере 1000 руб., а также присужден штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке — 8000 руб., а всего — 24 000 рублей.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 49