Наверх

Подведены итоги контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей услуг связи в 1-м полугодии 2023 года

27.08.2023

После ежегодного снижения количества жалоб на сферу оказания услуг связи начиная с 2020 года, в 2023 прирост составил 28 %.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года отмечается увеличение общего числа обращений практически по всем предоставляемым гражданам услугам связи (подвижная связь, местная, внутризоновая, междугородная, международная телефонная связь, телевизионная связь, телематическая связь).

Из поступивших 162 обращений 52 % приходится на услуги подвижной (мобильной связи) связи, 25 % на телематические услуги (интернет), 7 % — услуги телевизионной и местной телефонной связи. Незначительная доля обращений поступила по вопросам оказания услуг почтовой связи.

 Граждан волнуют вопросы:

  • подключения дополнительных услуг без согласия абонента;
  • необоснованного списания денежных средств со счета;
  • несогласия с изменениями условий тарифного плана;
  • проблема качества услуг связи;
  • несоблюдения порядка перенесения абонентского номера в сеть другого оператора связи и др.

В результате рассмотрения 3 обращений хозяйствующим субъектам были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Так, в Управление поступило обращение, из которого следует, что с 2019 года при неоднократном повышении стоимости тарифного плана оператор не извещал абонента за 10 дней до изменения. Из приобщенного к обращению фотоматериала следовало, что о повышении тарифа на 110 руб. с 01.07.2022 абоненту направлено СМС-сообщение 30.06.2022, т. е. позднее чем за 10 дней.

На официальном сайте оператора в разделе «Новости» от 21.06.2022 размещена информация, согласно которой «С 1 июля 2022 года стоимость некоторых тарифов на услуги Интернета, телевидения, телефонии и аренду оборудования будет увеличена». Какая-либо информация о тарифных планах, в отношении которых произойдет увеличение, а также размере платы отсутствует.

Действия (бездействия) оператора привели к нарушению подп. «б» п. 33 Правил оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2607, в связи с чем оператору объявлено предостережение, ответ на которое поступил своевременно.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращений операторам связи направлялись запросы о предоставлении информации, результатами которых зачастую являлось добровольное урегулирование спора.

Всего за 6 мес. 2023 проведено 8 профилактических мероприятий, что соответствует уровню прошлого года.

Напоминаем, что Правилами оказания услуг связи и Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров с оператором.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг связи можно получить:

  • по тел. 8 (3532)44-23-54,
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (тел. 8 (3532) 43-08-19).

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет.

Просмотров: 17