Наверх

Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области подведены итоги надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей услуг связи за 2021 год

04.04.2022

В 2021 году в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 265 обращений на операторов связи, что на 7 % меньше, чем в 2020 году (284 обращения). Удельный вес от общего числа жалоб по вопросам защиты прав потребителей является небольшим — 7,5 %.

Из общего числа рассмотренных обращений в 87 % случаев заявителям были даны необходимые разъяснения; 12 % направлено на рассмотрение в другой государственный орган, 1 % стал основанием для проведения проверок.

Так, в Управление поступило обращение о том, что на телефон потребителя поступил входящий звонок от оператора связи ПАО «МТС» с предложением изменить тарифный план. Абонентом условия о смене тарифа не приняты, согласия на изменение тарифа не дано. Однако после звонка оператора связи ПАО МТС» 17.08.2021 произошло списание денежных средств у абонента, в результате которого баланс остался минусовым.

В ходе внеплановой проверки установлено, что в нарушение п. «е» ст. 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 оператор связи не известил абонента об изменении тарифного плана путем направления короткого текстового сообщения с соответствующей информацией.

ПАО «МТС» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Удельный вес обращений по видам связи также изменился по сравнению с показателями 2020 года.

Более чем в 2 раза снизилось число обращений в сфере подвижной связи (сотовая связь) — с 223 ед. до 103 ед.; в 3 раза меньше поступило жалоб на оказание услуг местной телефонной связи, на уровне прошлых лет остались обращения, касающиеся телематических услуг связи (Интернет).

Основное место занимают вопросы:

  • Навязывания дополнительных услуг (подключение платных подписок без согласия абонента);
  • нарушения порядка перенесения абонентского номера;
  • ненадлежащего информирования об условиях тарифных планов, изменения тарифов на услуги связи в одностороннем порядке;
  • оказания услуг ненадлежащего качества (в том числе низкая скорость интернета);
  • списание денежных средств за услуги роуминга и др.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращений Управлением проведено 27 предварительных проверок поступившей информации, результатами которых в большинстве случаев явилось устранение операторами связи нарушений прав потребителей.

Гражданам были даны разъяснения действующего законодательства, в том числе об обязательном претензионном порядке урегулирования спора с операторами связи, установленном Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и Правилами оказания услуг связи.

Необходимую консультацию по вопросам оказания потребителям услуг связи можно получить:

  • по тел. 8 (3532) 44-23-54 и
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет по адресу, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.