Наверх

Классификация гостиниц

15.09.2022

Основной целью классификации гостиниц является предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц установленной системе классификации. Проще говоря, классификация гостиниц необходима для обеспечения потребителей достоверной информацией об уровне сервиса, на который он может рассчитывать, оплачивая услуги гостиниц.

Все виды гостиниц классифицируются по системе звезд, в которой предусмотрено 6 категорий: "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда", "без звезд". Срок действия свидетельства о присвоении категории гостинице - 3 года.

Гостиницы, которым присвоена категория, обязаны применять информационный знак прямоугольной формы, в средней части которого размещается надпись с указанием присвоенной гостинице категории, а ниже в один ряд изображение звезд в количестве, соответствующем присвоенной категории. Знак категории должен размещаться на доступном для обозрения месте на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, непосредственно у входа (справа или слева) в здание, строение, сооружение или помещение, или на входных дверях в помещение, в котором фактически находится (осуществляет деятельность) гостиница. Знак категории в электронном виде размещается на официальном сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии).

Кроме этого, до сведения потребителя должны быть доведены, в числе прочего:

•    сведения об исполнителе, в том числе номер его контактного телефона;

•    сведения о присвоенной гостинице категории, о реквизитах (номере и дате выдачи) свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его аккредитованной организации;

•    перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

•    сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

•    перечень и цена иных платных услуг, оказываемых за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

•    сведения о времени заезда и времени выезда из гостиницы.

Информация должна быть размещена в помещении, предназначенном для оформления клиентов, и доступна для ознакомления неограниченному кругу лиц в течение всего периода работы гостиницы. Для потенциальных клиентов эту информацию необходимо разместить на официальном сайте.

Указанные требования не распространяются на средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медорганизаций, организаций соцобслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций, а также кемпинги, общежития и иные средства размещения, в которых не предоставляются гостиничные услуги.

Предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, а также использование в рекламе, названии и деятельности гостиницы, категории, не соответствующей информации, указанной о ней в свидетельстве, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 14.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе в сети Интернет, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

Просмотров: 430