Наверх

Контентные услуги

16.05.2024

Как определено Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», контентные услуги — вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи.

До получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

Управление рекомендует внимательно знакомиться с поступающими от оператора связи СМС-сообщениями (в том числе предложениями развлекательного характера) и соглашаться на подключение контентных (иных дополнительных платных услуг) только после получения полной информации об услуге.

 На основании п. 5 ст. 54 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» не подлежат оплате иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, в том числе контентные услуги, оказанные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, если оператор связи подключил контентные услуги без согласия абонента, либо с нарушением порядка оказания услуги, следует предъявить ему письменную претензию, поскольку Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и Гражданским кодексом Российской Федерации установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора в сфере оказания услуг связи.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту в течение 30 дней с момента получения.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

  • по тел. 8 (3532) 44-23-54 и
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другое. 

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.

Просмотров: 131