Наверх

О результатах рассмотрения обращений граждан на сферу транспортных услуг

01.06.2023

В адрес Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) продолжают поступать обращения от граждан по вопросам оказания транспортных услуг.

По-прежнему наибольшее число жалоб касается услуг перевозки автомобильным транспортом (в том числе такси и регулярные перевозки по маршрутам). Доля их составила 80 % от числа поступивших на сферу транспорта. На сектор авиаперевозок пришлось 9,5 % жалоб, также как и на перевозку железнодорожным транспортом. Из общего числа обращений 19,4 % направлены по подведомственности в иные органы.

В сфере авиаперевозок граждане недовольны отказом авиакомпаний в возврате денежных средств за приобретенный билет, который зачастую связан с невозвратным тарифом.

На перевозчиков регулярными маршрутами поступали жалобы об отказе в принятии оплаты за проезд путем безналичного расчета, отсутствии информации о перевозчике, грубом обращении водителя, некачественном оказании услуги по перевозке и др.

При пользовании услугами железнодорожного транспорта потребителям отказывали в продаже детского билета без предъявления документа, подтверждающего возраст ребенка, а также в возврате денежных средств за приобретенные билеты.

В секторе оказания услуг такси граждане жаловались как на диспетчерские службы заказа, так и непосредственно на оказание услуг перевозки в части двойной оплаты (через приложение сервиса), невыполнения заказа в полном объеме, увеличения стоимости проезда в зависимости от определенных факторов (погодные условия, время повышенного спроса — утренние и вечерние часы и др.).

Управлением на постоянной основе осуществляется профилактическая работа с хозяйствующими субъектами, направленная на предупреждение нарушений обязательных требований. За истекший период 2023 года Управлением проведено 11 профилактических мероприятий в отношении предприятий транспортного сектора.

Так, при рассмотрении обращения, в котором потребитель жаловался на то, что водитель маршрутного автобуса проехал нужную остановку, на его просьбу не реагировал и высадил пассажира только через 3 остановки, Управлением потребителю были даны разъяснения действующего законодательства и права на судебную защиту.

Вследствие того, что в ситуации, описанной потребителем, усматривались признаки оказания пассажиру некачественной услуги по перевозке пассажиров, ООО «ПАП» объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по соблюдению п. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», оказывая пассажирам услугу перевозки, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

В судах дано 2 заключения по гражданским делам в целях защиты прав потребителей, по итогам требования потребителей удовлетворены частично, с исполнителей в пользу потребителей взыскано 230,6 тыс. рублей.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить:

  • в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по тел. 8 (3532) 44-23-54 или
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

Нужную информацию в области защиты прав потребителей можно получить на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП)

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 103