Наверх

Нарушения прав потребителей при оказании бытовых услуг обсудили на Консультативном совете по защите прав потребителей

07.12.2023

Состоялось заседание Консультативного совета по защите прав потребителей при Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области (Совет) по теме «О работе Управления по обеспечению защиты прав потребителей бытовых услуг».

В обсуждении темы, помимо членов Совета, приняли участие представители Управления ФНС по Оренбургской области, администрации Северного округа г. Оренбурга.

Значимость рассмотрения данного вопроса определена тем, что число обращений на сферу бытовых услуг занимает в последние годы одно из «лидирующих» мест и составляет около 30 % от числа жалоб на услуги в целом.

Подробный доклад о работе, проводимой Управлением, представила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Наиля Мотронюк.

По проведенной оценке, чаще всего граждане обращаются за помощью при нарушении их потребительских прав при оказании услуг по ремонту бытовой техники, изготовлению кухонной мебели, изготовлению и ремонту окон, химчистке одежды, парикмахерским, косметическим услугам.

При этом более 20 % обращений поступали от социально уязвимых групп населения (инвалиды, лица пожилого возраста).

Структура и содержание жалоб на протяжении последних трех лет не меняется. Наиболее актуальными проблемами остаются:

  • нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг);
  • выполнение работ (оказание услуг) ненадлежащего качества;
  • непредставление либо представление недостоверной информации о работах, услугах;
  • не заключение договора об оказании услуг (выполнении работ) в письменной форме (квитанция, иной документ);
  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителей.

Размер имущественного ущерба, причиненного потребителям недобросовестными действиями исполнителей бытовых услуг, за 3 года (2021–2023) составляет порядка 10 млн руб. Указанная сумма учитывает только данные обратившихся в Управление потребителей.

В рамках заседания Совета о проводимой работе своих ведомств проинформировали заместитель руководителя УФНС по Оренбургской области Павел Дурасов, начальник отдела защиты прав потребителей администрации Северного округа г. Оренбурга Оксана Тумашова.

Участники мероприятия отметили, что несмотря на стабильно высокое количество обращений потребителей, большинство спорных ситуаций решается в досудебном порядке. В последние годы в работе с предпринимателями сделан акцент на профилактические мероприятия (информирование, профвизиты, предостережения и др.). Это позволило выстроить более конструктивный диалог, повысить правовую грамотность и законопослушность бизнес-сообщества.

В целях дальнейшего повышения эффективности работы заинтересованных ведомств, мотивации представителей бизнеса к исполнению законодательства в сфере защиты прав потребителей члены Совета приняли решение о проведении совместных мероприятий для предпринимателей, разработки механизма доведения до общественности информации о незаконной деятельности исполнителей бытовых услуг, фирм однодневок, использующих недобросовестные практики.

Просмотров: 53