Потребитель и закон: порядок действий потребителя при обнаружении недостатков в технически сложном товаре
09.05.2019
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) разъясняет порядок действий потребителя при обнаружении недостатков в технически сложном товаре.
Права потребителей регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГКРФ), Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1) и другими нормативными правовыми актами РФ.
В Перечень технически сложных товаров, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, включены:
- телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления, цифровые фото- и видеокамеры;
- холодильники, морозильники, комбинированные холодильники морозильники;
- кофемашины;
- встраиваемые микроволновые печи;
- роботы-пылесосы и другие.
Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре?
Закон № 2300-1 предусматривает особый алгоритм предъявления требований в отношении такого товара в зависимости от периода обращения к продавцу.
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т. д.) с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть чётко сформулировано одно из требований потребителя по поводу недостатков товара.
Если потребитель обращается в срок до истечения 15 дней с момента покупки, то он вправе предъявить одно из следующих требований:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. | Если потребитель обращается по истечении 15-дневного срока с момента покупки, то он вправе предъявить одно из следующих требований:
Требования о:
|
Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (с уведомлением). На экземпляре потребителя продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
Закон № 2300-1 в период гарантийного срока обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества, а в случае необходимости — экспертизу товара за свой счёт.
Консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений в суд потребители могут получить:
- в общественной приёмной Управления — г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54
- или в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» — г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48, тел. 8 (3532) 77-10-74.