Наверх

Права потребителя в случае выявления недостатков в товаре. Гарантийный срок на товар не установлен

13.09.2022

Нередко потребители сталкиваются с ситуацией, когда после выявления недостатков в приобретенном товаре, продавец отказывает в удовлетворении требований по их устранению или иного требования, предусмотренного Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1), ссылаясь на отсутствие гарантии на данный товар.

Однако установление гарантии является правом, а не обязанностью.

Статьей 19 Закона № 2300-1 установлено, что в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования о безвозмездном устранении недостатков в товаре, либо иное требование, предусмотренное ст. 18 Закона № 2300-1, в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю.

При этом потребитель должен самостоятельно доказать наличие в товаре производственных дефектов, как правило посредством проведения независимой экспертизы в любой экспертной организации, уполномоченной на проведение соответствующего рода экспертиз.

Если в ходе проведения экспертизы станет очевидно, что недостатки возникли вследствие заводского дефекта, продавец будет обязан удовлетворить предъявленные потребителем требования и возместить расходы на проведение экспертизы.

В противном случае (дефект не подтвердится) продавец вправе отказать потребителю в удовлетворении требований и расходы, понесенные на ее проведение, возмещению со стороны продавца не будут подлежать.

Напоминаем, что на постоянной основе работают телефонные горячие линии:

  • Управления: 8 (3532) 44-23-54 и
  • Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»:
    (3532) 43-08-19.

Необходимую информацию в области защиты прав потребителей можно получить на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

Просмотров: 435