Наверх

Некачественное оказание оператором услуг телефонной связи

20.07.2023

Как предусмотрено пп. «а» п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 (далее-Правила) оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правилами, лицензией и договором.

На основании пп. «в» п. 26 Правил абонент вправе требовать перерасчета денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях оказания не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре; некачественного оказания услуг телефонной связи; нарушения тайны телефонных переговоров и (или) сообщений; непредставления, неполного или несвоевременного предоставления информации, связанной с оказанием услуг телефонной связи (п. 53 Правил).

Таким образом, за период, когда абонент не имел возможности пользоваться услугами телефонной связи (к примеру, отсутствовал доступ по вине оператора связи), абонент вправе потребовать от оператора произвести перерасчет.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (факт наличия убытков может быть установлен в судебном порядке).

Поскольку Правилами и Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора с оператором, при оказании услуг ненадлежащего качества следует обратиться к нему с письменной претензией.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленный для ее рассмотрения срок (30 дней), пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Необходимую консультацию по вопросам оказания потребителям услуг связи можно получить в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по тел. 8(3532) 44-23-54 и в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8(3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другое.

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 28