Наверх

Некачественные юридические услуги

13.04.2024

В Управление продолжают поступать обращения на некачественное оказание юридических услуг.

Случаются ситуации, когда потребитель заключает с юридической организацией/юристом договор, оплачивает услуги, а сами услуги ему не оказывают или оказывают некачественно — что делать в такой ситуации?

На правоотношения между юридическими организациями и потребителями распространяются нормы Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1).

При нарушении сроков исполнения договора потребитель по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) (п. 1 ст. 28 Закона № 2300-1).

Если потребитель выявил недостатки в оказанной услуге, то он по своему выбору имеет право требовать:

  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или силами третьих лиц;
  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • отказа от исполнения договора и полного возмещения убытков, если в установленный договором срок исполнитель не устранил недостатки оказанной услуги либо если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (п. 1 ст. 29 Закона № 2300-1).

Если потребитель передумал по какой-либо причине пользоваться услугами юридической организации/юриста, он имеет право на отказ от исполнения договора в любой момент (статья 32 Закона № 2300-1). В этом случае он обязан оплатить компании фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Необходимо отметить, что фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами (например, подано исковое заявление в суд или предоставлен документ, подтверждающий совершение выезда юриста в судебные органы и прочее).

Об оказании некачественных юридических услуг можно говорить, если исполнитель:

  • не является на судебное заседание в назначенное время;
  • не представляет суду имеющиеся документы, которые могут помочь в решении дела;
  • опирается на устаревшие законы, либо неверно трактует действующие;
  • разглашает информацию, доверенную ему заказчиком;
  • не ставит заказчика в известность о существенных изменениях в ходе дела и т. д.

Таким образом, если потребитель не удовлетворен качеством оказанных юридических услуг, ему необходимо обратиться к исполнителю с соответствующей претензией, которая составляется в свободной форме: в ней рекомендуется указать сведения об исполнителе и потребителе, основания предъявления претензии, требования (из статей 28, 29, 32 Закона № 2300-1), реквизиты для перечисления денежных средств, дату и подпись потребителя и др.

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований потребитель вправе обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд (в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 17 Закона № 2300-1). 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна

Просмотров: 135