Наверх

О досудебном порядке урегулирования спора между потребителем и продавцом (исполнителем)

25.12.2022

Законодательство в сфере защиты прав потребителей не предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования споров за исключением споров о неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств, в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза, качества оказания туристических услуг и др. 

По остальным имущественным спорам внесудебный (претензионный) порядок их урегулирования носит рекомендательный характер. Цель досудебного обращения непосредственно к продавцу (исполнителю) заключается в быстром восстановлении нарушенных прав и избежании судебных расходов.

Если между потребителем и продавцом (исполнителем) возник спор (проявился недостаток в товаре, нарушен срок доставки товара и т.д.), необходимо подготовить претензию в двух экземплярах. В ней должны быть отражено следующее: полное наименование организации (индивидуального предпринимателя) и его юридический (фактический) адрес; фамилия, имя, отчество (полностью) и домашний адрес потребителя, кратко описана возникшая ситуация; сформулированы требования потребителя (устранить неисправность, расторгнуть договор и т.д.).

К претензии следует приобщить копии документов, подтверждающих приобретение товара именно у данного хозяйствующего субъекта. Один экземпляр претензии передается продавцу (исполнителю), а на втором продавец (исполнитель) делает отметку о получении претензии. Получив претензию, продавец (исполнитель) должен известить потребителя о принятом решении.

Досудебный порядок урегулирования споров хоть и не является обязательным в большинстве ситуаций, но в случае, если потребитель предъявил обоснованные требования, а продавец (исполнитель) отказал в их удовлетворении, то в рамках судебного разбирательства потребитель вправе рассчитывать на штраф (в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя и неустойку.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д.2/1, тел.8(3532)44-23-54) и в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел.8(3532) 43-08-19).

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон  8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 23