Наверх

О результатах рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания услуг (выполнения работ) в I полугодии 2024 года

28.07.2024

В сфере оказания услуг в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее – Управление) поступило 1095 обращений, что составило 57 % от общего числа поступивших по вопросам защиты прав потребителей и превышает показатель аналогичного периода 2023 года на 27 %.

Рост наблюдается практически по всем видам услуг: медицинские услуги – 70,5 %, финансовый сектор – 69,6 %, бытовое обслуживание – 46,2 %, транспортные услуги – 25 %, услуги связи – 11,1 %.

Наибольший удельный вес в общем количестве обращений на услуги составили жалобы по вопросам связи – 16 %, бытового обслуживания – 14 %, финансового рынка – 12 %, ЖКХ – 9 %, медицинских услуг – 7 %, транспортных – 5 %.

В сфере связи проблемными вопросами являлись: повышение стоимости тарифа оператором связи в одностороннем порядке, подключение дополнительных платных услуг (в том числе контентных) без согласия абонента, проблемы при перенесении абонентского номера в сеть другого оператора связи, качество оказываемых услуг (в том числе низкая скорость интернета) и др.

В финансовом секторе граждане жаловались на переводы денежных средств (в том числе взимание комиссии за переводы), начисления процентов и наложение штрафов из-за несвоевременной выплаты долга, навязывания дополнительных банковских (страховых) услуг, нарушение условий кредитного договора, отказ в возврате денежных средств и др.

Жалобы на сферу оказания транспортных услуг касались недоведения информации о перевозчике, несоблюдения перевозчиком установленного расписания (длительное отсутствие маршрутного транспорта), двойного и более списания с банковской карты оплаты за проезд, грубости водителя, отказа в приеме оплаты картой и др.             

По всем обращениям приняты соответствующие меры, потребителям оказана правовая помощь: даны разъяснения требований действующего законодательства, подготовлены проекты письменных претензий и исковых заявлений.

Более 40 обращений поступило от граждан по вопросу неисполнения договора об оказании физкультурно-оздоровительных услуг, что послужило основанием для подачи иска в защиту прав и законных интересов группы лиц.

Управлением применяется практика объявления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Так, поводом для 4 обращений послужило несогласие потребителей с взиманием повторной оплаты за развлекательную услугу на аттракционе в случае выхода за пределы комнаты для развлечений. В ходе выездного обследования установлено, что исполнителем не соблюдается абз. 10 п. 2 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которому информация об услугах в обязательном порядке должна содержать, в том числе, информацию о правилах оказания услуг. Несоблюдение обязательного требования приводит к лишению права потребителя на правильный выбор получаемой услуги, в связи с чем исполнителю объявлено предостережение.

Управлением в целях защиты прав потребителей подано 28 исковых заявлений, по результатам рассмотрения которых присуждено более 1,5 млн. руб.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по тел. 8 (3532) 44-23-54, в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» тел. 8 (3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие материалы.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 21