Наверх

О результатах рассмотрения обращений в сфере розничной торговли за 6 месяцев 2024 года

28.07.2024

По вопросам защиты прав потребителей услуг розничной торговли в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее – Управление) поступило 835 обращений, что составило 43 % от общего числа.

Доля обращений на торговлю возросла по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 4 %.

Жалобы граждан связаны с недоведением продавцами полной и достоверной информации о приобретаемых товарах, отказом в удовлетворении требований о замене, возврате денежных средств после выявления недостатков товаров (смартфонов, телевизоров, бытовой техники, предметов одежды, мебели и др.).

На 27 % возросла доля жалоб в сегменте дистанционной продажи (через сеть Интернет).          Проблемными являлись недоставка заказанного товара, нарушение срока доставки, доставка товара, не соответствующего договору и др.

Розничная торговля табачной продукцией и никотинсодержащей продукцией с открытой выкладкой и демонстрацией послужила основанием для 7 % обращений.

Из общего числа 4 % жалоб поступило об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Так, в Управление поступило обращение потребителя о приобретении через сеть Интернет товара с признаками подделки. В ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено, что до потребителя была доведена недостоверная информация о товаре, то есть допущен обман потребителя, что повлекло административную ответственность по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ.

В другом обращении потребитель жаловался, что магазином было отказано в приобретении товара (блузка) по цене, указанной на ценнике. Поскольку в действиях индивидуального предпринимателя усматривалось несоблюдение п. 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 и п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ему объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Управлением широко применяется практика проведения профилактических мероприятий. По результатам рассмотрения 99 обращений хозяйствующим субъектам объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

По всем обращениям приняты соответствующие меры, потребителям оказана правовая помощь: даны разъяснения требований действующего законодательства, подготовлены проекты письменных претензий и исковых заявлений.

Управлением в целях защиты прав потребителей в сфере торговли подано 14 исков, по результатам рассмотрения которых присуждено более 696 тыс. руб.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить по тел. 8 (3532) 44-23-54, в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» тел. 8 (3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие материалы.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 20