Наверх

О результатах рассмотрения обращений граждан в сфере транспорта

27.12.2022

В 2022 в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило более 70 обращений граждан по вопросам оказания транспортных услуг, что соответствует уровню 2021 года.

По-прежнему наибольшее число жалоб касается услуг перевозки автомобильным транспортом (в том числе такси и перевозки по маршрутам). Доля таких обращений составляет 67%. На сектор авиаперевозок приходится 27% жалоб. В значительно меньшей степени граждане жаловались на услуги перевозки железнодорожным транспортом.

Из общего числа обращений 15% были направлены по подведомственности в иные органы.

В сфере авиаперевозок главным поводом для обращения являлся отказ авиакомпании в возврате денежных средств за приобретенный билет. Зачастую отказ в возврате денежных средств связан с невозвратным тарифом, информацию о котором обязан довести до потребителя перевозчик.

При оказании услуг регулярных маршрутных наземных перевозок граждане жаловались на отсутствие информации о перевозчике, невыдачу билета за проезд, грубое обращение водителя и др.

Так, по обращению потребителя о невыдаче билета в автобусе перевозчику (юридическому лицу) Управлением объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Как установлено ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав) заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.

Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета приравнивается соответственно к билету (ч. 3 ст. 20 Устава).

В секторе оказания услуг такси граждане жаловались как на диспетчерские службы заказа, так и непосредственно на оказание услуг перевозки. Обращения касались вопроса двойной оплаты (через приложение сервиса), невыполнения заказа в полном объеме, увеличения стоимости проезда и др.

Если перевозчик допускает нарушение либо неисполнение своих обязательств, следует предъявить ему письменную претензию, поскольку Уставом и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора.

О результатах рассмотрения претензии перевозчик должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее гражданину в течение 30 дней с момента получения.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей транспортных услуг можно получить по тел. 8 (3532) 44-23-54 и в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет по адресу https://zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 18