Наверх

О возврате стоимости авиабилетов при наличии медицинских противопоказаний к полету

19.12.2023

Чтобы не потерять деньги за билет на самолет, потребитель может отказаться от перелета в установленном порядке. Законом предусмотрены случаи вынужденного и добровольного отказа от перелета.

В Консультационный центр для потребителей обратилась жительница г. Оренбурга за правовой помощью. Ее несовершеннолетняя дочь приобрела авиабилеты для самостоятельного перелета. Незадолго до полета у дочери врачом были обнаружены признаки сильной аллергической реакции и даны рекомендации о воздержании от перелетов и поездок на транспорте. Потребитель неоднократно обращалась к перевозчику с заявлением о возврате денежных средств в связи с вынужденным отказом от полета, но авиакомпания требования не удовлетворила, ссылаясь на необходимость предоставить дополнительные документы, а именно больничный лист по уходу за ребенком, выданный родителю.

Специалистами Консультационного центра разъяснено, что, в соответствии с п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

На основании абз. 10 п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» требования к медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика.

Оформление листа нетрудоспособности по уходу за ребенком в связи с его болезнью является правом законного представителя, а не обязанностью. При этом правила авиакомпании не содержат требования к документам, которые должны быть представлены в случае, если законным представителем листок нетрудоспособности по уходу за неработающим пассажиром не оформлялся.

По заявлению законного представителя ребенка был подготовлен проект иска к перевозчику с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за билет, процентов за неправомерное удержание денежных средств, компенсации морального вреда, а также штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. По итогам рассмотрения дела суд частично удовлетворил исковые требования истца. С авиакомпании «Победа» взыскана стоимость билета, при этом была уменьшена сумма морального вреда и штрафа.

Для получения консультационной помощи, составления претензий или искового заявления в суд по вопросам защиты прав потребителей вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48, каб. 105 «А», тел.: 8 (3532) 43-08-19, эл. почта: 56.fbuz_zpp@mail.ru, социальная сеть «ВКонтакте»

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 34