Наверх

О защите прав потребителей медицинских услуг в 1 квартале 2023 года

14.05.2023

Число обращений в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее - Управление) в сфере оказания медицинских услуг уменьшилось на 19,0 % к аналогичному периоду прошлого года.

Поводами для обращений граждан стали: некачественное либо несвоевременное оказание медицинских услуг; не предоставление необходимой информации об оказываемых услугах, в т.ч. с размещением данной информации на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; не заключение договора с потребителем на оказание платных медицинских услуг до начала их осуществления; не предоставление документов за оказанную медицинскую услугу; отказ в возврате денежных средств за неоказанную услугу. Во всех случаях заявителям разъяснены необходимые для восстановления нарушенного права действия, в том числе по обращению в суды общей юрисдикции.

Одной из задач Управления является внедрение и реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования и повышения правовой грамотности, а также проведения соответствующих мероприятий среди контролируемых лиц.

Для реализации данной задачи в 1 квартале 2023 года проведено 20 профилактических мероприятий, из них:

- 11 информирований по вопросам соблюдения законодательства в сфере оказания медицинских услуг (размещены информации на сайтах Управления, муниципальных образований городских и районных округов);

- проконсультированы 7 контролируемых лиц по вопросам соблюдения потребительского законодательства;

- двум хозяйствующим субъектам по результатам рассмотрения обращений объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Реализованы полномочия по судебной защите в части дачи заключения по делам в защиту нарушенных прав. Так, между гражданкой Д. и Медицинским центром был заключен договор на оказание медицинских услуг по обследованию и прерыванию беременности. Однако услуги были оказаны ненадлежащим образом, поскольку результат медикаментозного прерывания беременности не был достигнут, а гражданке в условиях стационара оказана надлежащая медицинская помощь. Обратившись с иском в суд, пациент просила взыскать с ответчика в свою пользу денежные средства, оплаченные по договору в размере 8 200 руб., неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя - 8 200 руб., компенсацию причиненного морального вреда - 500 000 руб., штраф 50,0 % от присужденной суммы и расходы на оплату услуг представителя в размере 60 000 руб.

Управление поддержало требования потребителя по исковому заявлению. 10.01.2023 в ходе судебного заседания от сторон поступило ходатайство об утверждении мирового соглашения, по условиям которого Медицинский центр обязуется выплатить пациенту денежные средства в размере 100 000 руб. при его отказе от заявленных требований к ответчику.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532)44-23-54 или в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 141