Об итогах работы по защите прав потребителей в сфере дистанционной торговли за 6 мес. 2022 г.
28.07.2022
По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество поступивших обращений в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее – Управление) по вопросам приобретения товаров дистанционным способом увеличилось на 75%.
Специалистами общественной приемной Управления дано 72 устных консультации потребителям по вопросам в указанной сфере, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года.
Количество проконсультированных граждан ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по вопросам дистанционной торговли возросло на 45%.
В структуре обращений по вопросам дистанционной торговли 19,5% составили жалобы на владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах).
Поводами для обращений явились следующие обстоятельства:
- односторонний отказ продавца от исполнения договора;
- непоставка товара по оплаченному договору;
- нарушение сроков поставки товара (оказания услуги); реализация некачественного товара (услуги) или товара (услуги), не соответствующего описанию (ожиданию);
- целенаправленное введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств товаров; сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе);
- уклонение от рассмотрения требований потребителя;
- невозврат (уклонение от возврата) уплаченных потребителем средств; отказ в возмещении убытков (неустоек) и др.
В части обращений (7,5%) содержалась информация о мошеннических действиях продавцов интернет-сайтов, в связи с чем направлены для рассмотрения по подведомственности в правоохранительные органы.
Для выявления и профилактики негативных тенденций в сети "Интернет" на регулярной основе проводится мониторинг сайтов хозяйствующих субъектов.
Продавцам интернет-магазинов Управлением объявлено 5 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, основанием для которых послужили обращения граждан по поводу одностороннего отказа продавца от исполнения договора и передачи предварительно оплаченного товара. При этом, согласно представленной информации на сайте продавца, указанные товары имелись в наличии, но их цена была значительно выше оплаченной потребителем.
Учитывая социальный и имущественный статус потребителей, с целью содействия в защите их нарушенных прав, Управлением приняты меры, направленные на судебную защиту – дано 3 заключения по гражданским делам в целях защиты прав потребителей. Судами удовлетворены требования потребителей на общую сумму 44,3 тыс. руб., в т.ч. компенсация морального вреда – 2,5 тыс. руб.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей граждане могут получить в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8(3532) 43-08-19 или в общественной приемной Управления по тел. 8(3532) 44-23-54.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 428