Наверх

Об услугах такси и каршеринга

15.12.2018

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) напоминает, что предоставление услуг легковым такси регулируется Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, а также Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

С момента звонка диспетчеру потребитель заключает публичный договор. Диспетчер обязан зарегистрировать и принять к исполнению заказ.

В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров.

Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

В настоящее время начинает процветать такой вид услуг как каршеринг.

Каршеринг — это вариант аренды автомобиля. Как правило, его используют для коротких внутригородских поездок. Практически всегда стоимость аренды тарифицируется по часам (все зависит от тарифов, правил сервиса).

Воспользоваться данной услугой возможно путем оформления заявки на сайте исполнителя услуги и впоследствии подписать договор аренды.

Самое главное при оформлении договоров на оказание услуг каршеринга — это внимательное изучение условий договора, которые, как правило, содержат множество штрафных санкций. В случае дорожно-транспортного происшествия потребителю придется оплатить каршеринговой компании не только ремонт автомобиля, но и штраф, судебные издержки (в случае, если взыскание штрафа будет происходить через суд), а также убытки.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору со стороны исполнителя услуги (предоставление неверной информации или с нарушением условий договора) следует предъявить исполнителю (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) письменную претензию, составленную в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о получении оставить у себя.

При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучения ответа потребитель имеет право предъявить иск в суд.

Консультацию о способах защиты прав потребителей можно получить, обратившись в общественную приемную Управления (ул. 60 лет Октября, 2/1, тел. 44-23-54) или в отдел информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей — Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (ул. Кирова, д. 48, тел. 8 (3532) 77-10-74).

Дополнительную информацию можно также получить на сайте Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИР ЗПП.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.