Более 3,5 тысяч обращений граждан поступило в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области за полгода 2024 года
22.07.2024
За I полугодие 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 3 683 обращения граждан, что на 6,7 % больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.
Больше половины, а именно 52,4 % обращений, поступили по вопросам защиты прав потребителей, жалоб санитарно-эпидемиологического характера – 47,6 %. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечен рост количества обращений по защите прав потребителей на 20 %, и снижение числа жалоб по вопросам санитарного законодательства на 5 %.
Значительную часть обращений в части обеспечения санитарно-эпидемиологических требований составляли вопросы:
- условий проживания в жилых помещениях;
- сбора, транспортировки, хранения отходов;
- качества пищевых продуктов.
В области защиты прав потребителей наиболее актуальные вопросы:
- розничной торговли продовольственными товарами;
- дистанционных покупок товаров через интернет или мобильные приложения;
- услуг связи;
- деятельности на финансовом рынке;
- бытового обслуживания населения и предоставления коммунальных услуг.
Отмечается рост жалоб на неудовлетворительные условия проживания; состояние питьевого водоснабжения и качество питьевой воды, нарушение правил продажи товаров через Интернет, оказание услуг бытового обслуживания населения, деятельность на финансовом рынке.
Снизилось количество обращений граждан с жалобами на шум и содержание территории городских и сельских поселений.
В рамках рассмотрения жалоб от граждан проведено 23 контрольных (надзорных) мероприятия, составлено 7 протоколов об административном правонарушении, направлено 51 исковое заявление в суд, вынесено 708 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
Просмотров: 81