Наверх

В 2022 году число обращений в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области в сфере оказания медицинских услуг уменьшилось на 38 % к аналогичному периоду прошлого года

02.03.2023

Поводами для жалоб граждан явились следующие обстоятельства:

  • некачественное либо несвоевременное оказание медицинских услуг;
  • навязывание дополнительных платных услуг при получении основных медицинских услуг;
  • оплата за оказанные медицинские услуги по цене, превышающей стоимость по прайс-листу;
  • невозможность записаться на прием к врачу посредством телефонной связи;
  • осуществление медицинской деятельности без соответствующей лицензии;
  • отказ в возврате денежных средств за некачественно оказанную медицинскую услугу;
  • невыдача бесплатных медицинских препаратов;
  • отказ аптеки в постановке рецепта на отсроченное обслуживание и т. д.

Обращения, не относящиеся к компетенции, направлены для рассмотрения в министерство здравоохранения Оренбургской области и в Территориальный орган  Росздравнадзора по Оренбургской области. Во всех случаях заявителям разъяснены необходимые для восстановления нарушенного права действия, в том числе по обращению в суды общей юрисдикции.

Одно из обращений послужило поводом для проведения внеплановой проверки, в ходе которой факт предоставления потребителям недостоверных сведений о стоимости платных медицинских услуг подтвердился. В отношении юридического лица вынесено постановление по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ о наложении наказания в виде предупреждения.

Основанием для принятия мер административного воздействия послужило выявление нарушений в ходе рассмотрения поступивших обращений. Так, одна из стоматологических клиник г. Оренбурга привлечена к ответственности по ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ за предоставление потребителю недостоверной информации и по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя. Исполнитель платных медицинских услуг в договоре обозначил для себя право отказать в проведении лечебно-диагностических мероприятий в случае невыполнения заказчиком любых требований врача, а также предусмотрел необходимость соблюдения обязательного претензионного порядка.

Одной из задач в области защиты прав потребителей медицинских услуг является внедрение и реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования и повышения правовой грамотности, а также проведения соответствующих мероприятий среди контролируемых лиц.

Для реализации данной задачи в 2022 году проведено 16 профилактических мероприятий:

  • 13 информирований по вопросам соблюдения законодательства в сфере оказания платных медицинских услуг (размещение информаций на сайтах Управления, муниципальных образований городских и районных округов, лекции при проведении выездных дней);
  • контролируемые лица проконсультированы по вопросам соблюдения потребительского законодательства;
  • двум хозяйствующим субъектам по результатам рассмотрения обращений объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54 или
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 28