В адрес Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжают поступать обращения по вопросам оказания транспортных услуг
01.04.2024
По-прежнему наибольшая доля (74 %) касалась услуг перевозки автомобильным транспортом, в том числе такси и регулярными перевозками по маршрутам, на сектор авиаперевозок и железнодорожным транспортом приходилось по 8 % обращений.
В сфере авиаперевозок основным поводом для обращений являлся отказ авиакомпании в возврате денежных средств за приобретенный билет, отказ в оказании услуги, списание двойной платы за багаж, отказ в возмещении убытков за поврежденный багаж и др.
При пользовании услугами железнодорожного транспорта потребители жаловались на оказание услуг ненадлежащего качества, непредоставление сидячего места при наличии соответствующего билета, оформление билета на несовершеннолетнего без скидки, на отказ в возврате денежных средств за билет.
При оказании услуг регулярных маршрутных перевозок и такси граждане недовольны отказом в принятии оплаты за проезд путем безналичного расчета, отсутствием информации о перевозчике, грубым общением водителя, некачественным оказанием услуги, списанием с карты суммы, превышающей установленный тариф, и др.
С целью профилактики нарушений и по итогам рассмотрения обращений граждан хозяйствующим субъектам объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, контролируемые лица проинформированы о необходимости соблюдения действующего законодательства.
Дано 3 заключения в судах по гражданским делам в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в целях защиты прав потребителей. По итогам рассмотрения дел судами в пользу потребителей взыскано 317,3 тыс. рублей.
Так, например, потребитель приобрел авиабилет по маршруту г. Москва — г. Уфа в авикомпании «ИрАэро» на 30.10.2023 года в 3 час. 30 мин., однако авиакомпанией рейс был отложен на 30.10.2023 на 7 час. 20 мин.
Потребитель обратился с претензией в адрес авиакомпании с требованием о выплате штрафа за задержку рейса и компенсации морального вреда. В ответе на претензию авиакомпания согласилась выплатить потребителю только штраф в размере 200 рублей без удовлетворения требования о возмещении морального вреда.
Не согласившись с решением авиакомпании, потребитель обратился с иском в суд.
Решением мирового судьи Ленинского района г. Оренбурга исковые требования удовлетворены частично, в пользу истца взыскано:
- штраф за задержку рейса — 200 рублей,
- неустойка — 190 рублей,
- компенсация морального вреда — 1000 рублей,
- штраф за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке — 695 рублей,
- расходы — 5070 рублей.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить:
- в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по тел. 8 (3532) 44-23-54 или
- в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.
Информацию в области защиты прав потребителей можно получить на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).
При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 36