Наверх

Обязанности исполнителей жилищно-коммунальных услуг

29.11.2022

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области информирует, что статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) предусмотрена обязанность исполнителя довести до сведения потребителя информацию о наименовании своей организации, адресе и режиме работы путем её размещения на вывеске. Если исполнителем является индивидуальный предприниматель, он должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. На основании ст. 4 Закона на исполнителя возложена обязанность оказывать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.

Специальным законодательством на исполнителя услуг ЖКХ возложены следующие основные обязанности:

  • предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества;
  • самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем;
  • производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
  • производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги;
  • принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги;
  • уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о:
    • сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета;
    • последствиях недопуска потребителем исполнителя в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проведения проверки состояния прибора учета и достоверности ранее предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета;
    • последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
  • принимать сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта;
  • информировать потребителей о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
  • согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ;
  • предоставить потребителю информацию:
    • об исполнителе;
    • адресах и номерах телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;
    • о размерах тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;
    • о порядке и форме оплаты коммунальных услуг;
    • осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 71