Наверх

Обязанности организатора при переносе или отмене концерта

23.10.2021

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 442 (ред. от 10.08.2020) «Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части» при отмене или переносе концерта в связи с введением режима повышенной готовности (далее — режим), организатор должен разместить об этом информацию на своем официальном сайте в сети Интернет.

В случае переноса концерта в течение 14 дней с даты отмены режима подлежит доведению до потребителя информация о новой дате проведения такого зрелищного мероприятия и о возможности посещения концерта по ранее приобретенному посетителем билету.

В случае невозможности в установленный срок определить дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств должна разместить на своем официальном сайте информацию о переносе зрелищного мероприятия, дата и время проведения которого будет объявлена не позднее 6 месяцев с даты отмены режима.

Организатор обязан провести все зрелищные мероприятия, перенесенные им в связи с введением режима, не позднее 18 месяцев с даты отмены режима.

При переносе мероприятий организатор может предложить посетителю один из следующих вариантов:

  • посетить перенесенное мероприятие по ранее приобретенному билету;
  • обменять билет на ваучер, который затем даст право получить новый билет на это же мероприятие.

При обмене ваучера на новый билет условия посещения перенесенного мероприятия должны быть сопоставимы с теми, которые гарантировались при покупке первоначального билета (ряд, зона, сектор, уровень зрительного зала).

Вернуть денежные средства можно только при отмене мероприятия в течение 180 дней с даты обращения посетителя. При этом не важно, сделал он это через сайт, на котором купил электронный билет, или обратился другим способом.

Перенесенное мероприятие считается отмененным, если организатор:

  • не определил новую дату и время концерта в течение 6 месяцев с даты отмены режима;
  • не разместил информацию об этом на своем сайте.

С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе в сети Интернет по адресу: zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.