Особо доверчивым на заметку!
02.06.2023
В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) продолжают поступать звонки и обращения от граждан по поводу действий недобросовестных исполнителей и продавцов, которые зачастую пользуются состоянием здоровья и особой доверчивостью социально-незащищенных слоев населения, реализуя им «бесполезные» товары и услуги.
Управление напоминает, что такое «агрессивные продажи» и как при соблюдении простых правил избежать негативных последствий покупки.
«Агрессивные продажи» — техника продаж, при которой не потребитель ищет нужные ему товары и услуги, а продавец находит незаинтересованного потребителя и путем психологических уловок, манипуляций заставляет его купить ненужные товары или услуги по завышенной стоимости.
Где «орудуют» недобросовестные продавцы и исполнители?
1. Продажа товаров и оказание услуг по месту жительства потребителей:
- под видом различных «акций» ходят по домам и предлагают технику и медицинские аппараты, которые включены в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату;
- представляясь сотрудниками различных служб, убеждают в необходимости установки газосигнализатора, пожарной сигнализации, пугая в случае отказа большими штрафами и др.
2. Приглашения на презентации и бесплатные услуги:
- по телефону приглашают потребителей на бесплатное проведение косметических процедур или исследование организма, на презентации якобы редких товаров, рассказывают об уникальности товаров и их исключительных свойствах. Используя различные методы психологического воздействия, навязывают покупку, сопровождаемую кредитным договором и завышенной стоимостью товаров и услуг.
Рекомендации потребителям!
- Не поддаваться на уговоры участвовать в подобных рекламных акциях.
- Если исполнитель потребовал взять с собой паспорт, то впоследствии для гражданина это может обернуться «кабальным» договором.
- Внимательно изучите все документы перед их подписанием.
- При заключении договоров, особенно кредитных, важно адекватно оценивать свои финансовые возможности, а также степень необходимости приобретаемого в кредит товара или услуг.
- Если всё же вы приняли участие в акции, то это не обязывает вас заключать какие-либо договоры, при этом всегда есть право отложить принятие решения и посоветоваться с родными.
В случае, если у потребителя возникла ситуация, которая вызывает сомнения относительно правомерности действий продавцов и исполнителей, то необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей потребители могут получить:
- в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54,
- в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19,
- в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по тел. 8 800 555-49-43 (круглосуточно, звонок бесплатный).
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.