Наверх

Особо доверчивым на заметку!

02.06.2023

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) продолжают поступать звонки и обращения от граждан по поводу действий недобросовестных исполнителей и продавцов, которые зачастую пользуются состоянием здоровья и особой доверчивостью социально-незащищенных слоев населения, реализуя им «бесполезные» товары и услуги.

Управление напоминает, что такое «агрессивные продажи» и как при соблюдении простых правил избежать негативных последствий покупки.

«Агрессивные продажи» — техника продаж, при которой не потребитель ищет нужные ему товары и услуги, а продавец находит незаинтересованного потребителя и путем психологических уловок, манипуляций заставляет его купить ненужные товары или услуги по завышенной стоимости.

Где «орудуют» недобросовестные продавцы и исполнители?

1. Продажа товаров и оказание услуг по месту жительства потребителей:

  • под видом различных «акций» ходят по домам и предлагают технику и медицинские аппараты, которые включены в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату;
  • представляясь сотрудниками различных служб, убеждают в необходимости установки газосигнализатора, пожарной сигнализации, пугая в случае отказа большими штрафами и др.

2. Приглашения на презентации и бесплатные услуги:

  • по телефону приглашают потребителей на бесплатное проведение косметических процедур или исследование организма, на презентации якобы редких товаров, рассказывают об уникальности товаров и их исключительных свойствах. Используя различные методы психологического воздействия, навязывают покупку, сопровождаемую кредитным договором и завышенной стоимостью товаров и услуг.

Рекомендации потребителям!

  1. Не поддаваться на уговоры участвовать в подобных рекламных акциях.
  2. Если исполнитель потребовал взять с собой паспорт, то впоследствии для гражданина это может обернуться «кабальным» договором.
  3. Внимательно изучите все документы перед их подписанием.
  4. При заключении договоров, особенно кредитных, важно адекватно оценивать свои финансовые возможности, а также степень необходимости приобретаемого в кредит товара или услуг.
  5. Если всё же вы приняли участие в акции, то это не обязывает вас заключать какие-либо договоры, при этом всегда есть право отложить принятие решения и посоветоваться с родными.

В случае, если у потребителя возникла ситуация, которая вызывает сомнения относительно правомерности действий продавцов и исполнителей, то необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей потребители могут получить:

  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54,
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19,
  • в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по тел. 8 800 555-49-43 (круглосуточно, звонок бесплатный). 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 25