Парфюмерно-косметические товары: правила выбора
24.08.2017
Чтобы не ошибиться при выборе парфюмерно-косметической продукции (далее — ПКП), необходимо внимательно изучить информацию, представленную производителем.
Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. № 799), которым определены требования к составу, к физико-химическим, микробиологическим, токсическим показателям, а также к маркировке продукции.
Маркировка должна содержать:
- наименование, название (при наличии) ПКП и ее назначение, изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну), страны происхождения (если страна, где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного — номинальная масса куска на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
- цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
- дату изготовления и срок годности;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию ПКП;
- список ингредиентов и др.
Данная информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению.
Качество и безопасность ПКП подтверждается декларацией о соответствии либо свидетельством о государственной регистрации, и покупатель вправе потребовать у продавца документ, подтверждающий соответствие установленным требованиям.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.