Наверх

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжают поступать обращения потребителей, связанные с перенесением абонентских номеров в сеть другого оператора связи

02.02.2024

По общему правилу, предусмотренному п. 115 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее — Постановление Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342) абонент вправе сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера.

Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 определен порядок действий потребителя при смене оператора связи.

Оператору связи, в сеть которого абонент переносит номер, необходимо написать соответствующее заявление. При себе необходимо иметь паспорт, либо предъявить нотариально заверенную доверенность, если номер был оформлен на другого человека. Написав заявление, абонент оформит договор на услуги связи с новым оператором и получит комплект с новой SIM-картой.

Перевод номера на нового оператора связи происходит в течение восьми календарных дней, если иная дата не согласована в заявлении.

В случае отказа в перенесении абонентского номера оператором связи следует предъявить ему письменную претензию.

Новый оператор обязан незамедлительно уведомить абонента о причинах нарушения сроков и новой дате начала оказания услуг.

Пунктом 141 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 определено, что несоблюдение указанных в пункте 140 Правил условий, а также невозможность перенесения абонентского номера в случаях, указанных в пунктах 133 и 152 Правил, является основанием для отказа в перенесении абонентского номера.

В иных случаях отказ в перенесении абонентского номера не допускается.

Таким образом, если все данные об абоненте совпадут и у абонента не будет задолженности за услуги связи, заявку примут. Однако, если абонент сменил адрес регистрации, паспорт, допустил ошибку или опечатку, заявление будет отклонено, т. к. база сверяет данные в автоматическом режиме.

Если оператор не выполнил обязательства по перенесению абонентского номера, следует предъявить ему письменную претензию, поскольку Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту в течение 30 дней с момента получения.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

  • по тел. 8 (3532) 44-23-54 и
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другое.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 99