Наверх

Почему важен осмотр товара при приемке

21.04.2023

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступают обращения, связанные с обнаружением видимых дефектов товара после их приемки. Например, передали прихожую с зеркалом в упаковке, при вскрытии которой зеркало оказалось разбитым или при домашнем освещении на новой раковине обнаружены мелкие трещины.

В этих случаях доказать причину возникновения недостатка (при хранении на складе, продаже, перевозке потребителем или доставщиком, хранении у покупателя и др.) проблематично.

Обязанность продавца передать товар, закрепленная ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), корреспондируется с обязанностью покупателя принять товар.

Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров.

Порядок приемки товара, как правило, указывается в договоре. Если он не установлен, то следует придерживаться следующего:

  1. Осмотрите и проверьте количество и качество (наличие явных недостатков) товара. Осмотр и проверка заключаются в его визуальном осмотре с целью зафиксировать, соответствует ли он условиям договора. Даже если товар находится в заводской упаковке, вскрытие которой и пересчет содержимого может занять много времени, проверку всё равно следует провести.
  2. Зафиксируйте результаты приемки. Если в товаре обнаружены недостатки, опишите их существо, снимите недостатки на фото, видео.
  3. Подпишите документы, которые будут подтверждать окончательную приемку товара, в том числе с недостатками.
  4. Оставьте себе экземпляр документа, подтверждающего факт приемки.

Права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, установлены ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Можно потребовать одно из следующего:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Претензию продавцу (поставщику) вручите нарочно или направьте почтовым отправлением с уведомлением о вручении. По результатам рассмотрения продавец (доставщик) обязан направить письменный ответ.

Просмотров: 112