Наверх

Подключение дополнительных услуг операторами связи

09.11.2023

Согласно п. 47 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 № 1342 (далее — Правила), изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.

В соответствии с п. 5 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ) оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи, направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.

Подключение дополнительных услуг (в том числе контентных) возможно путем совершения абонентом конклюдентных действий, то есть таких действий, которые выражают волю на подключение определенной услуги не в форме устного или письменного волеизъявления, а поведением, по которому можно сделать заключение о таком намерении (например, ввод абонентского номера на интернет-сайтах в сети Интернет, отправка на короткие сервисные номера SMS-сообщений и др.). Возможность заключения сделки путём совершения конклюдентных действий предусмотрена статьей 158 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В этой связи, в соответствии с требованиями указанных выше положений Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ и Правил, к действиям, однозначно идентифицирующим абонента и позволяющим достоверно установить его волеизъявление на получение контентных услуг, относятся инициативные действия, совершенные на абонентском устройстве с установленной и прошедшей идентификацию в сети оператора связи SIM-картой, зафиксированные сертифицированным оборудованием оператора связи, используемым для учета объема оказанных услуг телефонной связи.

Тем самым, если абонент не совершал действий, направленных на изменение договора (в части подключения дополнительной услуги), оператор обязан оказывать услуги в соответствии с прежними условиями и произвести перерасчет.

Поскольку Правилами и Федеральным законом от 07.07.2003 №126-ФЗ установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров, Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области рекомендует, в случае нарушения оператором порядка подключения услуг, предъявлять ему претензию в письменной форме (в офисе по работе с клиентами, через личный кабинет или по почте).

Оператор связи обязан сообщить о результатах рассмотрения претензии в течении 30 дней.

Необходимую консультацию по вопросам оказания потребителям услуг связи можно получить:

  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54 и
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другое. 

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 41