Наверх

Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области подведены итоги надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей услуг связи за 2023 год

12.03.2024

В 2023 году в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее – Управление) поступило 323 обращения на оказание услуг связи, что на 26 % больше, чем в 2022 году.

Доля обращений по видам связи незначительно изменилась.  

На 33 % увеличилось число обращений в сфере подвижной связи – со 109 ед. до 163 ед., на 30 % больше поступило жалоб, касающихся телематических услуг связи (Интернет), на прежнем уровне остались жалобы в сегменте оказания услуг почтовой связи, телевидения и радиовещания.

Основное место занимают вопросы:

  • навязывания дополнительных услуг (подключение платных подписок без согласия абонента);
  • нарушения порядка перенесения абонентского номера, изменения тарифов на услуги связи в одностороннем порядке;
  • ненадлежащего информирования об условиях тарифных планов;
  • оказания услуг ненадлежащего качества (в том числе низкая скорость интернета);
  • отказа в возврате списанных оператором денежных средств и др.

Так, в Управление поступило обращение потребителя, из которого следовало, что с 2019 года при неоднократном повышении стоимости тарифного плана оператор не извещал абонента об изменении. О повышении тарифа на 110 руб. с 01.07.2022 абоненту направлено смс-сообщение 30.06.2022, т.е. позднее чем за 10 дней, предусмотренных законодательством.

На официальном сайте оператора связи в разделе «Новости» от 21.06.2022 размещена информация, согласно которой «С 1 июля 2022 года стоимость некоторых тарифов на услуги Интернета, Телевидения, Телефонии и аренду оборудования будет увеличена».  Какая - либо информация о тарифных планах, в отношении которых произойдет увеличение, а также размере платы отсутствовала.

По результату рассмотрения обращения оператору связи объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по соблюдению пп. «б» п. 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021  № 2607 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи».

По всем поступившим обращениям гражданам были даны разъяснения действующего законодательства, в том числе об обязательном претензионном порядке урегулирования спора с операторами связи.

В целях оказания помощи потребителям при спорах с операторами связи в судах в 2023 году дано 2 заключения по гражданским делам. Решения вынесены в пользу потребителей, присуждены денежные средства на сумму 16,4 тыс. руб., из которых 4,5 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда.

Проведено 29 профилактических мероприятий, в том числе 16 информирований, 7 консультирований и объявлены 6 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований операторам связи.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Общественной приемной Управления по тел. 8 (3532)44-23-54, в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532)43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП), где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 31