Наверх

О полномочиях финансового омбудсмена

04.11.2022

С 1 января 2021 года все исполнители финансовых услуг (банки, ломбарды, страховщики и иные) обязаны исполнять решения финансового уполномоченного.

Финансовый омбудсмен осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» и независим от органов власти, организаций и должностных лиц. В случае возникновения спорных ситуаций с финансовой организацией омбудсмен осуществляет досудебное урегулирование, что позволяет избежать обращения в суд.

Гражданин вправе обратиться к финансовому омбудсмену в случае, если:

  • была оказана финансовая услуга для личных, семейных, бытовых или иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • размер денежного требования не превышает 500 000 рублей. По договорам ОСАГО — без ограничения суммы;
  • со дня возникновения спора с финансовой организацией прошло менее 3 лет.

Все споры с финансовыми организациями рассматриваются только при их взаимодействии с финансовым уполномоченным.

По результатам рассмотрения обращения потребителя финансовый уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок. В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе обратиться в суд для защиты своих прав.

Подать иск в суд можно будет только если соблюден определенный порядок.

  1. Направлена претензия в финансовую организацию (банк, страховую компанию и т. д.). Сроки рассмотрения обращений финансовыми организациями — до 15 рабочих  дней со дня получения заявления, если оно направлено в электронном виде или если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более 180 дней. В остальных случаях срок рассмотрения обращения — до 30 дней.
  2. Если финансовая организация не ответила или не удовлетворила требования потребителя, то необходимо обратиться к финансовому уполномоченному, приложив необходимые копии, в т. ч. копию обращения к исполнителю  финансовых услуг.

Подать обращение омбудсмену можно в электронном виде на сайте, через портал госуслуг и через МФЦ. При этом обращение должно быть оформлено  по правилам, указанным в  ст. 17 Закона о финансовом омбудсмене.

Проверить подлежит ли спор рассмотрению финансовым уполномоченным можно на официальном сайте Службы финансового уполномоченного, пройдя краткий тест.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон  8 800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в:

  • общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54),
  • Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 43-08-19).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 26