Наверх

Порядок перевозки багажа и ручной клади в легковом такси

07.06.2022

Нередко между пассажиром и водителем такси возникает спорный вопрос, связанный с перевозкой вещей. Как установлено ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» нормы перевозки багажа, провоза ручной клади легковым такси устанавливаются фрахтовщиком.

Фрахтовщик вправе отказать в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади легковым такси, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.

Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1586 определено, что в легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

При этом в легковом такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида (ст. 88 Правил).

Управление рекомендует заблаговременно уточнять у диспетчера такси возможность, а также тарифы на перевозку определенных вещей и багажа.

При несоблюдении перевозчиком установленных Правил следует обратиться к нему с письменной претензией. Перевозчик (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязан ответить на претензию в течение 30 календарных дней.

Необходимую консультацию по вопросам оказания потребителям услуг перевозки можно получить по тел. 8 (3532) 44-23-54 и в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие.

Просмотров: 818