Наверх

Права потребителей услуг ЖКХ

31.03.2022

Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Указанный Закон устанавливает право потребителя на информацию об исполнителе оказываемых услуг, в том числе коммунальных.

Положениями ст. 9 Закона предусмотрена обязанность исполнителя довести до сведения потребителя информацию о наименовании своей организации, адресе и режиме работы путем ее размещения на вывеске. Если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то он должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Специальным законодательством потребитель наделен правами на:

  • информацию о своих правах по получению жилищно-коммунальных услуг и процедуре их защиты;
  • обеспечение качества условий проживания в соответствии с установленными требованиями;
  • своевременное и качественное обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории;
  • беспрепятственное и бесперебойное получение коммунальных услуг в необходимом объеме, не причиняющем вреда его жизни, здоровью и имуществу;
  • контроль (установку приборов учета в заявительном режиме) и оплату фактических объемов потребленных коммунальных услуг;
  • снижение платы за жилищные и коммунальные услуги в случае их некачественного, неполного или несвоевременного предоставления, на прекращение оплаты коммунальных услуг за время перерывов, превышающих установленные сроки;
  • возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу потребителя, компенсацию морального вреда, уплату исполнителем неустоек (штрафов) при нарушении регламента работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и параметров качества коммунальных услуг;
  • выверку у исполнителя расчетов по жилищно-коммунальным платежам (лично или через своего представителя);
  • защиту, в том числе досудебную, своих прав через территориальные подразделения государственной жилищной инспекции или муниципального заказчика.

Наиболее удобным для потребителя способом получения информации о конкретном исполнителе коммунальных услуг является предоставляемая последним квитанция (счет-извещение), в которой доводится соответствующая информация.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.