Наверх

Права потребителя при покупке товара по акции

11.01.2024

В преддверии праздников продавцы устраивают новогодние и рождественские распродажи и акции. В погоне за выгодной покупкой потребители не всегда осведомлены о своих правах и спорных моментах, которые могут возникнуть. В периоды «максимальных скидок» в многочисленном потоке покупателей и покупок потребителям необходимо знать о своих правах в случае приобретения неудачного подарка или выявления в акционном товаре брака.

Вот основные правила, которые помогут потребителям избежать спорных ситуаций и не испортить себе праздничное настроение.

1. Быть очень внимательным, изучить всю информацию о товаре, а также осмотреть товар. Наличие ярлыков, ценников, целостность товара важно установить до момента совершения покупки. Недобросовестные продавцы могут реализовывать товары, которые были повреждены, имеют следы неоднократной примерки и т. д., а потом отказать по данному основанию в обмене товара.

2. Знать, что товар, приобретенный по скидке, не является исключением для обмена или возврата. Право обмена в соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1  «О защите прав потребителей» (далее — Закон оЗПП) никакая акция отменить не может. Если приобретенный товар надлежащего качества не подошел по цвету, размеру, фасону, габариту, комплектности, потребитель может воспользоваться данным правом. При этом надо помнить, что обмену подлежит товар, не бывший в употреблении, сохранивший товарный вид, пломбы, ярлыки, а также то, что товар не входит  в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 2463.

3. При обнаружении в товаре недостатка потребителю необходимо заявить продавцу одно из требований ст. 18 Закона  о ЗПП.

Можно потребовать:

  • а) замены на товар этой же марки;
  • б) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • в) соразмерного уменьшения покупной цены;
  • г) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  • д) возврата уплаченной за товар суммы.

В целях своевременного рассмотрения и удовлетворения вашего требования продавцом, рекомендуем заявлять претензию в  письменной форме, оставив себе копию с отметкой продавца о ее принятии (число, ФИО, подпись, печать организации).

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 77