Наверх

Приобретение парфюмерной продукции «на распив»

17.07.2024

При реализации парфюмерии часто встречается такой термин, как «распив духов». Это создание отливантов с целью сэкономить на покупке люксовой продукции. Разливной парфюм пользуется большим спросом, особенно если он качественный. Потребителю стоит обратить внимание на требования, предъявляемые к такой парфюмерии.

Парфюмерные товары подлежат обязательной маркировке (п. 9 ст. 5 технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»). Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения надписей на потребительскую тару, этикетку, ярлык и должно содержать следующую информацию: наименование; назначение; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения продукции; наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий, если изготовитель не принимает претензии сам; объем, и (или) масса, и (или) штуки; срок годности; особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию; сведения о способах применения; список ингредиентов и другая необходимая информация.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании.

Совершая выбор парфюмерной продукции, необходимо проявлять осмотрительность в отношении ее потребительских свойств, поскольку эти товары надлежащего качества не подлежат обмену и возврату.

Следует учесть, что с 1 октября 2020 года введена обязательная маркировка духов и туалетной воды, производимых и ввозимых на территорию Российской Федерации, средствами идентификации (Data matrix). Продажа немаркированных таким знаком духов и туалетной воды запрещена.

Под обязательную маркировку не подпадают образцы парфюмерной продукции, предназначенные для тестирования и апробации и не предназначенные для реализации (продажи) непосредственно потребителю, а также образцы парфюмерной продукции, предназначенные для продажи непосредственно потребителю, объемом до 3 миллилитров включительно. Для маркировки разливных духов (парфюмерной воды) продавцу необходимо: получить код маркировки на основной флакон, из которого разливают духи, указав объем тары; при розничной продаже отсканировать код маркировки, при выбивании чека указать продаваемый объем.

Для проверки легальности товара потребитель может установить на мобильное устройство приложение «Честный знак» и с его помощью просканировать код маркировки духов. При сканировании покупатель получает информацию о легальности товара, а также данные о товаре и производителе.

Если при проверке через приложение «Честный знак» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о выявленном нарушении и в этом случае от подделки рекомендуем отказаться. 

За оборот немаркированного товара либо нарушение порядка его маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная, уголовная ответственность.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 159