Продолжается работа по защите прав потребителей услуг связи
09.06.2024
Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) в 1 квартале 2024 года рассмотрено более 100 обращений граждан, связанных с оказанием услуг связи, что превышает показатель 2022 и 2023 годов. Прирост в секторе по услугам подвижной (мобильной связи) составил 7 %, телематических услуг связи — 48 %.
Основными проблемными вопросами являлись:
- изменение тарифа (увеличение стоимости услуг связи) оператором в одностороннем порядке,
- некачественное оказание услуг связи (к примеру, низкая скорость интернета),
- отказ оператора связи в перенесении абонентского номера в сеть другого оператора и др.
Гражданам даны разъяснения действующего законодательства, в том числе обязательный претензионный порядок урегулирования спора с оператором связи, установленный п. 4 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».
Проведено 3 профилактических и 3 контрольных (надзорных) мероприятия, в том числе объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Так, в Управление поступило обращение, согласно которому оператор связи в единственном офисе по работе с клиентами не обеспечил возможность оплаты услуг телефонной связи с выдачей сдачи. Управлением в ходе контрольного (надзорного) мероприятия было установлено, что в офисе оператора связи расположен терминал для оплаты услуг. При этом выдача сдачи в платежном терминале не предусмотрена (терминал не оборудован ячейками для выдачи сдачи).
В частях 1 и 5 статьи 16.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 установлено, что продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Продавец (исполнитель) несет ответственность за возникшие у потребителя убытки, вызванные нарушением требований пункта 1 настоящей статьи.
Поскольку взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой услуги, предусмотренной договором или утаивание (невозврат) излишней денежной суммы, полученной от потребителя, приводит к обсчету и нарушению прав потребителя, оператору связи объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Необходимую консультацию, в том числе по вопросу подготовки проектов претензий и исковых заявлений, можно получить в Управлении по тел. 8 (3532) 44-23-54, Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.
Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие материалы.
Просмотров: 133