Наверх

Обращения граждан как инструмент выявления наиболее неблагополучных сфер потребительского рынка

19.08.2022

Индикатором состояния потребительского рынка являются обращения населения. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) является совершенствование работы с обращениями граждан. Своевременное и качественное разрешение вопросов, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе и повышению авторитета органов власти.

Все обращения рассматриваются в установленные сроки, при необходимости направляются по подведомственности в другие органы государственной власти, о чем сообщается заявителям.

Исходя из структуры обращений, проводится анализ наиболее волнующих население тем, готовятся алгоритмы консультирования, проводятся горячие линии по актуальным вопросам, в отдельных случаях применяются меры административного воздействия, профилактические мероприятия, принимается участие в судах.

Основными причинами, инициирующими жалобы граждан, являются:

  • предоставление услуг ненадлежащего качества,
  • продажа товаров с недостатками,
  • непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах),
  • нарушение сроков оказания услуг (выполнения работ).

Структура обращений, поступивших в Управление в 1-м полугодии 2022 года, представлена следующим образом:

  • удельный вес обращений в сфере торговли составил 63 %,
  • бытовые услуги — 5 %,
  • туризм — 1 %,
  • транспортные услуги — 2 %,
  • услуги связи — 5 %,
  • финансовые услуги — 3 %,
  • долевое строительство — 0,5 %,
  • услуги ЖКХ — 7 %,
  • образование — 0,5 %,
  • медицинские услуги — 1,5 %,
  • иное — 11,5 %.

Как и в предыдущие годы, лидером по количеству обращений граждан остается сфера торговли. Наиболее частые вопросы — это покупка технически сложных товаров и качество продуктов питания.

Обращения в сфере услуг чаще всего сводятся к:

  • нарушению сроков их оказания,
  • некачественному оказанию,
  • навязыванию дополнительных услуг к основной сделке,
  • непредоставлению полной информации об услугах и исполнителях.

По всем вопросам потребителям своевременно оказана правовая помощь. Работа Управления по рассмотрению обращений граждан продолжается.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

Просмотров: 329