Обращения граждан как инструмент выявления наиболее неблагополучных сфер потребительского рынка
19.08.2022
Индикатором состояния потребительского рынка являются обращения населения. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) является совершенствование работы с обращениями граждан. Своевременное и качественное разрешение вопросов, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе и повышению авторитета органов власти.
Все обращения рассматриваются в установленные сроки, при необходимости направляются по подведомственности в другие органы государственной власти, о чем сообщается заявителям.
Исходя из структуры обращений, проводится анализ наиболее волнующих население тем, готовятся алгоритмы консультирования, проводятся горячие линии по актуальным вопросам, в отдельных случаях применяются меры административного воздействия, профилактические мероприятия, принимается участие в судах.
Основными причинами, инициирующими жалобы граждан, являются:
- предоставление услуг ненадлежащего качества,
- продажа товаров с недостатками,
- непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах),
- нарушение сроков оказания услуг (выполнения работ).
Структура обращений, поступивших в Управление в 1-м полугодии 2022 года, представлена следующим образом:
- удельный вес обращений в сфере торговли составил 63 %,
- бытовые услуги — 5 %,
- туризм — 1 %,
- транспортные услуги — 2 %,
- услуги связи — 5 %,
- финансовые услуги — 3 %,
- долевое строительство — 0,5 %,
- услуги ЖКХ — 7 %,
- образование — 0,5 %,
- медицинские услуги — 1,5 %,
- иное — 11,5 %.
Как и в предыдущие годы, лидером по количеству обращений граждан остается сфера торговли. Наиболее частые вопросы — это покупка технически сложных товаров и качество продуктов питания.
Обращения в сфере услуг чаще всего сводятся к:
- нарушению сроков их оказания,
- некачественному оказанию,
- навязыванию дополнительных услуг к основной сделке,
- непредоставлению полной информации об услугах и исполнителях.
По всем вопросам потребителям своевременно оказана правовая помощь. Работа Управления по рассмотрению обращений граждан продолжается.
Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.
Просмотров: 417