Наверх

Работа в г. Байконур продолжается

19.06.2023

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) в очередной раз посетили г. Байконур с рабочим визитом и провели комплекс мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты прав потребителей.

При активной поддержке средств массовой информации состоялся ряд плодотворных встреч с потребителями, контролируемыми лицами и представителями государственных органов и муниципальных учреждений.

Центральным мероприятием служебной командировки стал обучающий семинар для предпринимателей, осуществляющих деятельность по предоставлению услуг общественного питания, организованный при поддержке отдела координации торговли, услуг и развития малого и среднего предпринимательства Контрольного управления администрации г. Байконур.

Предприниматели получили исчерпывающий перечень сведений об обязательных требованиях в сфере общественного питания, необходимых для минимизации риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и консультации по всем интересующим вопросам.

В соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей проведено 4 профилактических визита в отношении контролируемых лиц, оказывающих бытовые услуги (ИП Оспанова А.А.), общественного питания (ООО «ВИК», ООО «Карина»), торговли продовольственными товарами (ИП Ердаулетов А.К.).

В ходе визитов, которые прошли в форме профилактической беседы, контролируемые лица проинформированы об обязательных требованиях в конкретных сферах.  

Процедуру самообследования прошли 5 хозяйствующих субъектов г. Байконур, которые при тестировании на сайте Роспотребнадзора показали высокие результаты соблюдения прав потребителей.

В прокуратуре комплекса «Байконур» был организован личный прием потребителей и проведено расширенное совещание с участием заместителя прокурора комплекса Кима О.А., представителей администрации города и УМВД России на комплексе «Байконур», на котором обсуждены задачи, требующие совместного решения и вопросы, возникающие при осуществлении надзора.

Проведена горячая линия для потребителей г. Байконур, которых интересовали вопросы не соответствия цен, указанных на ценниках и при расчете на кассе, ценообразования, сроков годности и др.

Не остались без внимания и социально уязвимые слои населения, которым Управление традиционно уделяет большое внимание.

На базе государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» проведена лекция для потребителей по финансовой грамотности и недобросовестным практикам продавцов и исполнителей. Кроме того, начальник отдела Управления Слободскова Г.Н. представила вниманию участников мероприятия увлекательную презентацию с наиболее типичными нарушениями потребительских прав и алгоритмом поведения в конкретной ситуации.

Охват слушателей составил около 40 человек, которые приняли активное участие в обсуждении презентации и получили исчерпывающие вопросы на все интересующие вопросы.

Руководство ГБУ «КЦСОН» выразило благодарность и большую заинтересованность в проведении подобных мероприятий в дальнейшем. Достигнуто соглашение о постоянном взаимодействии и размещении на сайте учреждения информационных материалов Управления, обучающих видеороликов, памяток, буклетов для потребителей. Даны интервью газете «Байконур» и телеканалу «Байконур Инфо».

В завершении рабочей поездки состоялась встреча заместителя руководителя Управления Ряховских А.А. с Главой администрации г. Байконур Бусыгиным К.Д., который отметил важность проводимой Управлением профилактической работы в области защиты прав потребителей и необходимость ее дальнейшего продолжения.

Работа по защите прав потребителей на территории г. Байконур будет продолжена.

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 26