Дистанционная торговля в вопросах и ответах. Часть 3
26.08.2020
В связи с ежегодно возрастающим числом жалоб Управление систематизировало основные вопросы и продолжает разъяснять положения Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612 (далее – Правила).
1) Какие требования вправе предъявить покупатель продавцу в случае продажи ему товара ненадлежащего качества?
Ответ: В соответствии с п.п.28, 29 Правил покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вместо предъявления вышеуказанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
2) Какой документ составляется при возврате покупателем товара надлежащего качества, и каковы требования к его оформлению?
Ответ: При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
б) фамилия, имя, отчество покупателя;
в) наименование товара;
г) даты заключения договора и передачи товара;
д) сумма, подлежащая возврату;
е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
3) Каким способом осуществляется возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, если он осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем?
Ответ: Согласно п.34 Правил в случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
4) Кто несет расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором?
Ответ: Данные расходы несет продавец.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей при дистанционной торговле, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, потребители могут получить в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8(3532) 77-10-74 или в общественной приемной Управления по тел. 8(3532)44-23-54).
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.