Наверх

Обязательные требования в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

11.04.2024

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1019 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию», вступившим в силу 02.07.2021, утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию (далее — обязательные требования).

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» государственный надзор за соблюдением законодательства в данной сфере, среди прочих, осуществляет в пределах своей компетенции Роспотребнадзор и его территориальные органы.

Напоминаем контролируемым лицам, что к обязательным требованиям, оцениваемым Роспотребнадзором, относятся такие нормы Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», как:

  1. п. 2 ст. 12 «производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана»;
  2. п. 4 ст. 12 «знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях»;
  3. п. 6 ст. 11 «до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения»;
  4. п. 6 ст. 6 «сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации». 

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 110